Доработка наушников Creative Aurvana Live!

Музыку любят слушать многие, но далеко не у всех есть возможность сходить на концерт или хотя бы воспроизвести любимый трек на хорошей акустике. Да и в дороге иногда тоже хочется насладиться любимыми композициями. Вот почему человечество и придумало портативные музыкальные проигрыватели, функции которых, в последнее время, с успехом выполняют смартфоны. Разъём 3,5 jack стал неотъемлемой частью большинства смартфонов, как и вакуумные наушники “затычки”. Но, что делать, если не нравится звук этих сверхкомпактных источников звука или просто неудобно их носить? В таком случае приходится выбирать из накладных и полноразмерных моделей. И если первые обычно довольно компактны, но не слишком комфортны, то вторые как раз и позволяют в полной мере насладиться естественным звучанием с полным комфортом, не травмируя ваши уши. image Основной проблемой становится выбор чувствительной и не слишком требовательной к источнику звука модели. Дело в том, что слабенькие усилители смартфонов изначально рассчитаны на вакуумные наушники. В свою очередь, большинство полноразмерных моделей изготавливаются с прицелом на стационарную технику. Таким образом выбрать что-то подходящее для смартфона задача не из легких… Музыку неприятно слушать. И вот, после прочтения массы отзывов и обзоров я обратил внимание на относительно недорогую модель полноразмерных наушников Creative Aurvana Live! На самом деле, эта модель производится японской компанией Fostex, именитым производителем наушников, акустики и т.д. Точно такие же наушники с другим дизайном можно найти в линейках продуктов компаний Denon и Yamaha. При этом, доступнее предлагается именно вариант от компании Creative. Чем же может похвастаться эта модель? image

Комплектация

Наушники поставляются в массивной картонной коробке. Сбоку указаны основные характеристики модели. У коробки есть дверца с прозрачным окошком, через которое не вскрывая коробку можно посмотреть внешний вид наушников. В коробке были обнаружены:     Наушники Creative Aurvana Live!     Кабельный удлинитель 1,2 м     6,3 мм стереоадаптер     Сумка для транспортировки, которая выглядит вот так: Сумочка выполнена из очень приятного мягкого материала. Вместе с наушниками сумка выглядит вот так:

Технические характеристики

Всё вполне обыденно: импеданс 32 Ом чувствительность 103 дБ/мВт диаметр мембраны 40 мм с неодимовым магнитом частотная характеристика от 10 Гц до 30 кГц  бескислородный медный шнур и позолоченный штекер

Внешний вид

Первое что следует отметить – наушники не складываются, чашки хотя и поворачиваются, но на небольшой угол.  Чашки выполнены из глянцевого пластика, частично выкрашенного под металл.

Провода, в отличие от аудиофильских моделей, идут к обоим чашкам и не предполагают замены. Штекер по последней моде сделан позолоченным. На наушниках нанесены обозначения каналов – R/L, за это респект!
Размер регулируется ступенчато, но вот определить на каком делении находится регулятор можно только посчитав щелчки, обозначений никаких нет – забавно.
Амбушюры выполнены из мягкого материала, очень удобные и комфортные. Следует учесть, что их размер cредний, поэтому обладатели огромных ушей могут и не влезть. Тем не менее, большинству такой размер подойдет.

Звучание со смартфонами

Сразу оговорюсь, что тестировал я наушники исключительно со смартфонами т.к. обладатели качественных стационарных проигрывателей, наверняка, купят себе модель подороже и получше. SONY Xperia ZL (Android 4.3) с плеером Walkman и сторонним PowerAMP без проблем справился с этими наушниками. Запас громкости от комфортного уровня – 4-5 деления. Т.е. даже самые тихие треки можно слушать. Что порадовало, почти не пришлось править звук эквалайзером. Я лишь поднял уровень самых низких частот. Звучание характеризуется неплохой детализацией, сцена рисуется правдоподобно, хотя и несколько упрощенно. Здесь нет чрезмерно тщательной проработки высокого диапазона, как у мониторов Shure, но в нашем случае, это благо. Середина отлично передаёт особенности вокальных данных исполнителей, а басы характеризуются отличной атакой без перехода в гудящий или бубнящий звук. По сути, звучание можно охарактеризовать как удачный компромисс между холодной студийной подачей дорогих мониторных наушников и дискотечным напором недорогих молодежных наушников. Тот самый случай, когда источник звука и наушники соответствуют уровню друг друга. Meizu MX2 (Flyme OS 3.4.5) – является очень удачной в плане звучания моделью, располагающей качественным аудиочипом марки Wolfson. Запас громкости стал немного больше.  Звучание стало чуть менее напористым, зато детальность возросла. Слышны все нюансы даже самых сложных треков. По прежнему звук отлично сбалансирован, эквалайзер почти не требуется. Кроме того, от смены источника наушники немного выиграли в звучании, показав более точное построение сцены. Во время тестирования я слушал треки с фирменных компакт-дисков, закодированных в формат сжатия без потерь FLAC. Попробовал я и HD треки в формате FLAC с параметрами 24 бит, 96 кГц. Чуда не произошло, тем не менее, более широкий динамический диапазон сделал своё дело, как MX2, так и ZL показали более приятное звучание на наушниках Creative Aurvana Live! именно на таких аудиофайлах. Резкая подача звука характерная для современных CD сменилась на сдержанное насыщенное информативностью звучание. Музыка в сжатом формате Mp3 даже с максимальным битрейтом отчетливо выделяется на слух, что положительно характеризует Aurvana Live! Шумоизоляцию рассматриваемых наушников я бы охарактеризовал как слабую. Несмотря на то, что перед нами закрытая модель, внешние звуки при выключенном плеере отлично слышно. Поэтому, я бы не рекомендовал покупать эту модель для шумных условий прослушивания.

Выводы

+ Хорошая совместимость со смартфонами + Высокое качество звука + Разумная цена  – Слабая шумоизоляция – Невозможность замены кабеля Таким образом, Creative Aurvana Live! можно рекомендовать владельцам современных смартфонов, которым требуются полноразмерные наушники, при условии, что не требуется сильная шумоизоляция.

 
 

ПЛЮСЫ

В серию Aurvana, к которой относится данная модель наушников Creative, входят только лучшие творения компании. Aurvana Live! – промежуточный по цене вариант. В отличие от HQ-1900, эти наушники относятся к мониторномутипу. Валики амбушюров теперь покрыты не бархатом, а кожзамом. Внешне конструкция Aurvana Live! кажется несколько более крепкой, потому что теперь наушники не складные, хотя чашечки и имеют несколько степеней свободы для более точной посадки на уши.

Из бонусов в комплекте есть удлинитель аудиокабеля (у самих Aurvana Live! шнур только на 1.2 м), переходник на 6-мм разъем и большой чехол, который по совместительству может исполнять роль протирочной тряпочки. Им можно будет протирать крайне симпатичные глянцевые чашечки наушников.

Звучание у Aurvana Live! хорошее, как и у всех моделей Creative в этом тесте – звук детальный, точный, инструменты хорошо ощущаются в пространстве. Но из-за увеличившегося объема амбушюров наушники демонстрируют более глубокий бас. В начале частотного диапазона явно чувствуется подъем низких частот децибелов эдак на 5. Поэтому Aurvana Live! лучше подходит для «басовитой» музыки – вся электронная и металл с особо плотной звуковой картиной.

МИНУСЫ

Наушники хоть и мониторные, но размер амбушюров находится на границе «влезания» ушей. Опять же стоит быть осторожней со всей конструкцией – визуально шарниры кажутся очень тонкими. И поскольку наушники не складные, переносить их в сумке стоит с особой осторожностью. Несмотря на заявленный частотный диапазон, нормально «гудеть» наушники начинают с 35 Гц. На обещанных 20 Гц не слышно практически ничего, сколь ни выкручивай громкость. Ввиду небольшого подъема на низких частотах наушники могут неверно басить в классике и джазе – несколько больше, чем нужно.

ЦЕНА 2600 рОЦЕНКА 9 из 10Характеристики:Тип: мониторные закрытыеДиапазон частот: 10-30000 ГцИмпеданс: 32 ОмЧувствительность: 103 дБДополнительно: удлинитель, переходник 3.5-6 мм, чехолМасса: Правда в ушах – тестирование наушников Обзоры наушников на сайте StereoHead.ru 

Для совсем незнакомых с технической стороной вопроса я сделаю краткое пояснение. Практически все представленные на рынке наушники являются динамическими. Грубо говоря, они устроены как самые обыкновенные колонки, только сильно уменьшены в размере. Динамическая конструкция не отличается высокой достоверностью и чистотой воспроизведения, а уменьшение размера только усугубляет её недостатки.

Наушники с уравновешенным якорем, также известные как арматурные наушники, используют другую технологию, в основе которой лежит подвижный П-образный ферромагнитный якорь, воздействующий на излучающую мембрану.

wikimedia.org

В арматурном излучателе мембрана гораздо легче, нежели в динамическом, так как к ней не прикреплён магнит. Якорь значительно тяжелее мембраны, за счёт чего собственная упругость последней не оказывает влияния на достоверность воспроизводимого звука.

Наушники с уравновешенным якорем — это совершенно иной уровень достоверности и чистоты звучания, недостижимый для «обычных» динамических моделей.

Как и многие другие крутые технологии, арматурные излучатели изначально использовались в медицинской и военной сферах. Такой излучатель ОЧЕНЬ громкий и чувствительный, и поэтому их применяли в слуховых аппаратах.

Во время Второй мировой войны «арматура» применялась в войсковых средствах связи. При равном уровне входного сигнала арматурный излучатель давал на 40% более громкий звук, нежели динамический, что помогало лучше слышать собеседника на фоне взрывов и прочих «прелестей» боевых действий.

Статус студийных наушники с уравновешенным якорем получили благодаря всё той же необычайной громкости и точности воспроизведения. Во время живого выступления исполнителю необходимо как-то слышать музыку и себя в том числе, причём слышать хорошо, чётко и правильно. Отражённый из концертного зала звук возвращается с задержкой, а потому на него ориентироваться бесполезно.

Колонки-мониторы, установленные на сцене и направленные на исполнителя, создают нежелательные акустические проблемы из-за необходимости работать на высокой громкости и не позволяют перемещаться по сцене. Наушники с уравновешенным якорем лишены всех этих недостатков.

flickr.com

У арматурного излучателя была лишь одна проблема — меньший, нежели у динамических, рабочий диапазон, но после проникновения технологии на массовый рынок инженеры компаний-производителей потребительской и профессиональной аудиотехники устранили недостаток.

Особая прелесть наушников с уравновешенным якорем в том, что их можно приобрести по вполне адекватной цене, получив взамен студийное качество звучания.

Наушники Creative Aurvana In-Ear3 Plus, о которых я буду рассказывать далее, стоят 11 тысяч рублей. Для хороших наушников это нормально. Фактически это единственный тип персональной носимой аудиотехники со студийным звуком и вменяемой стоимостью. Если вы купите динамические наушники за те же 11 тысяч, то достоверность и чистота звука в них всё равно будет сильно проигрывать арматурным.

Выше «арматуры» только электростатические и планарные наушники, и там цены измеряются уже не тысячами, а десятками тысяч рублей. Также «планаркам» и «электростатике» нужен усилитель, который может стоить в два и более раза дороже самих наушников, а потому «элитную» аудиотехнику мы оставим «избранным».

На этом краткий экскурс в мир разновидностей наушников можно считать завершённым. Перейдём к обзору.

Creative Aurvana In-Ear3 Plus — внутриканальные наушники-гарнитура с двойными арматурными излучателями и смешанным типом крепления.

Начну я, естественно, со звука. Давать описание звучания всегда трудно, но некоторые особенности вполне можно выразить словами.

Во-первых, это какая-то удивительная детальность. Я подключал Aurvana In-Ear3 Plus к своему Nexus 5. Это не самый плохой по качеству преобразования звука смартфон, и, как мне кажется, он вполне может раскрыть хотя бы часть потенциала арматурных наушников. К тому же я храню музыку исключительно в 320 кбит и lossless, а потому грешить на качество самих треков нельзя.

В Aurvana In-Ear3 Plus я услышал новое в изъезженных вдоль и поперёк композициях. Например, Cranberries, Nightwish, Lacuna Coil и Within Temptation. Я слушаю эти группы столько, сколько помню себя, но в «арматуре» я услышал их по-новому. Мне открылись мельчайшие, скрытые до этого детали в знакомых до боли песнях. Переключившись на свою довольно качественную динамическую гарнитуру, я снова потерял эти детали. На самом деле теперь мне хочется послушать в «арматуре» всю свою музыкальную коллекцию, чем я и занимаюсь в процессе работы.

Во-вторых, это идеально сбалансированное звучание. Больше всего я опасался недостаточной выраженности низов, начитавшись критики касательно неспособности «арматуры» давать нормальный бас. Чушь и враньё. Aurvana In-Ear3 Plus прекрасно справляются с басом. Конечно, после каких-нибудь полноразмерных наушников может показаться, что арматурные излучатели дают мало низов, но так происходит лишь первые секунды и только потому, что в большинстве крупных моделей басов слишком много. Привыкшие к тыц-тыц и разным дабстепам наверняка будут разочарованы звуком по умолчанию, но при желании всё это подкручивается через эквалайзер.

Кстати, я не исключаю тот факт, что жалобы на излишнюю ограниченность рабочего диапазона «арматуры» оправданы в случае с одним излучателем на одно ухо. У Aurvana In-Ear3 Plus на каждое ухо работают два излучателя. Один на низкие и средние частоты, а другой только на верхние. На сайте продукта также говорится о какой-то специальной конструкции корпуса и проводящей звук трубки.

Вполне возможно, без всех этих инженерно-конструкторских наворотов низы и верхи действительно проседали бы. Впрочем, всё это догадки, никак не относящиеся к данной модели наушников, а по факту я наслаждаюсь богатейшим ровным звуком.

Раз уж речь зашла о конструкции, то не будет лишним рассказать об удобстве ношения Aurvana In-Ear3 Plus. На сайте производителя модель почему-то называется наушниками-вкладышами. В моём понимании вкладыши — это то, что вставляется в ушную раковину. В данном случае есть затычки, и вставляются они в ушной канал, а значит, Aurvana In-Ear3 Plus — это «внутриканалки».

Особенность «внутриканалок» в том, что для хорошего звука нужно правильно подобрать затычки. Когда ушной канал герметизируется, звук становится ещё лучше. Мне очень понравились пенные затычки, идущие в комплекте. Они садятся плотно, но мягко. Если у вас и останутся какие-то претензии к басам даже после подкручивания эквалайзера, то после установки пенных затычек они точно исчезнут.

Слишком хорошая герметизация является одновременно плюсом и минусом. Звучание, конечно, великолепное, но полностью теряется связь с внешним миром. Переходить дорогу откровенно страшно, потому что слышно только музыку.

У Aurvana In-Ear3 Plus, по сути, тройное крепление: сами затычки, корпус, упирающийся в ушную раковину, а также провод, который протягивается над ухом и хорошо поддерживает наушники. К эргономике вообще нет никаких претензий. Даже когда Aurvana In-Ear3 Plus примерили к компактному девичьему ушку и корпус не умещался в ушной раковине, наушники всё равно надёжно держались и не вызывали неудобства.

Внешняя отделка проводов выполнена из текстиля и, безусловно, выигрывает у резины как по ощущению от соприкосновения с кожей, так и по удобству. Во-первых, такой провод совсем не кажется холодным при низкой температуре. Это добавляет комфорта при ношении Aurvana In-Ear3 Plus осенью, зимой и весной. Во-вторых, текстиль не так подвержен спутыванию. То есть провода могут скрутиться, но распутать их куда легче и быстрее.

Г-образный штекер для подключения — это всегда хорошо. По личному опыту я могу сказать, что прямой штекер служит примерно в 3–4 раза меньше из-за более сильных перегибов в районе соединения проводов.

Микрофон и пульт управления разделены. Микрофон вынесен чуть выше для лучшей слышимости, а пульт расположен на общем проводе.

Про дизайн не нужно особо рассказывать, всё видно на фото. Шоколадный хром выглядит весьма эффектно, но сдержанно. Aurvana In-Ear3 Plus будут вполне уместны для строгого официального стиля.

В комплекте с наушниками идут силиконовые затычки трёх размеров, одни пенные затычки, штучка для очистки, переходник для подключения в самолёте, а также стильный чехол.

ТТХ

Способ ношения Внутриканальные (беруши)
Масса 15 г
Цвет Бронзовый
Аксессуары в комплекте поставки
Шумоподавление Есть
Драйверы Двойные динамики с уравновешенным якорем
Частотная характеристика От 10 Гц до 17 кГц
Полное сопротивление 28 Ом
Чувствительность 112 дБ/мВт
Тип разъёма 3,5-миллиметровый позолоченный четырёхполюсный разъём в виде буквы «Г». Совместимость с новейшими смартфонами и планшетными компьютерами, имеющими такой разъём (стандарт CTIA)
Длина кабеля 1,3 м
Тип кабеля Кабель из бескислородной меди

Любая более-менее качественная гарнитура сейчас стоит в районе 10 тысяч рублей, но вряд ли хоть одна из них может конкурировать с Aurvana In-Ear3 Plus по достоверности и чистоте звучания. Это не ширпотреб, а единственная доступная категория персональной аудиотехники, способная познакомить слушателя со студийным качеством звука. Конечно, отдать 11 тысяч даже за очень крутые наушники трудно, но такой у нас теперь рубль.

Приобрести Aurvana In-Ear3 Plus можно в официальном интернет-магазине Creative.

Ну собственно имею две пары эти наушников. Первые покупал в году 2010 за 2500 р. примерно 80-85 $ по тем временам. Сражу скажу, звук из коробки меня крайне разочаровал. Доминирование низких часто заглушало весь остальной спектр + закрытое оформление, превращающее звук в гул и кашу. В общем кроме рыхлого низа особо ничего я не услышал. Прогрев наушников чуда не свершил. Имел на тот момент Philips SBC-HP890, Technics 1201, Coss porta pro. При этом работал в клубе арт директором и имел представление не только о том как должны звучать хорошие наушники, но и в целом о качественном звуке знал не по наслышке. И так звук по началу разочаровал. Начал читать меломанские форумы по доработке этой модели, ведь драйверы там стояли от легендарного производителя Fostex. Опять же Denon продавал наушники с этими драйверами по ценя 5-6 тысяч. И так, была произведена доработка чаш, демпфирующими материалами и войлоком. Что собрало звук, убрало рыхлость в низу и просветлило середину и высокие. Но все равно, это было не то. Затем был сплетен кабель из без кислородной меди, военного производства родом из СССР + Jack 3.5 neutrik. Вот тогда и полилась музыка из этих наушников, а не примитивные звуки. Заиграли инструменты, появился воздух, а вокал стал цеплять прямо за душу. И побежали мурашки по коже… Но больше всего, мне они стали нравится когда я снял блестящие чаши. И сделал конструкцию открытой. С тех пор они у меня именно в таком оформлении. Звук очень ровный, ясный, объемный, без каких либо перекосов, а детальность великолепна. Не много не хватает нижнего баса. По случаю, лет 5 назад купил еще одни б/у за шапку сухарей. Теперь одни работают как закрытые с доработками чаш и кабелем, а вторые как открытые. Есть у меня Баеры 990 pro, Аудиотехника AD 700, Philips 890 и Philips SHP8900, Sony MDR-7506. Но Креативы остаются самыми любимыми. Год назад, сгорел один из драйверов, доноры достались за 500 рублей вместе с доставкой из другого города. Рекомендую начинающим меломанам!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее ») 19 января 2016, 10:32 | Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Среди наушников уже давно устоялось определенное деление на классы, связанные, в первую очередь, с размером установленного внутри динамика. Обычно, формула такая: чем больше размер, тем качественнее звук, и тем неудобнее они при эксплуатации. Самые практичные – внутриканальные вставные наушники, они надежно крепятся в ухе, позволяют заниматься спортом и обеспечивают высокую шумоизоляцию, но вот качество звука, а особенно басов, здесь часто оставляет желать лучшего из-за компактных размеров. Большие накладные и мониторные наушники могут обеспечить гораздо более высокое качество звучания благодаря значительно большему размеру динамика, но с другой стороны, не то что спортом, даже пробежаться в них не получится, да и ходить целый день с таким «кокошником» — удовольствие не самое приятное. Существует и компромиссный вариант наушников-вкладышей. Они не вставляются в сам ушной канал, а закрепляются на раковине в специальной впадине. Они обладают большими габаритами динамиков, а, значит, способны более точно передавать басы, чем внутриканальные, но при этом не обеспечивают шумоизоляции и постоянно норовят выпасть из уха.

image

Компания Creative, один из лидеров рынка, много лет предлагающая пользователям новые решения в акустике, решила усовершенствовать последний класс наушников, добавив им возможность дополнительного фиксирования на ушной раковине с помощью специальной душки. Так появилась модель Aurvana Air – которая сочетает в себе надежное крепление, способное удержать наушники даже при активном занятии спортом, низкую шумоизоляцию (что имеет как плюсы, так и минусы), и сравнительно большой размер динамика.

image

Привлекают новые наушники уже начиная с упаковки: прозрачная сверху, черная снизу, а на небольшом постаменте покоятся вкладыши весьма необычной формы. В комплекте идет документация, две пары сменных поролоновых амбушюр и стильный кожаный чехол со специальным креплением, позволяющим надежно зафиксировать там наушники. Правда придётся привыкнуть тратить время на то, чтобы укладывать и доставать из чехла Aurvana Air, ведь просто свернуть клубочком и положить в карман, как обычно это делают с другими вкладышами, в данном случае чревато повреждением наушников.

image

Непосредственно сам корпус у наушников ничем особенным не выделяется на фоне собратьев: посеребренный пластик и сеточка, закрывающая динамик, диаметром 15,5 мм с неодимовым магнитом. В вот дальше начинается уже интереснее: от задней части корпуса отходит небольшая палочка, соединяющаяся с пластиковым цилиндриком при помощи шарнира. С другой же стороны этого тела вращения выходит загнутая проволока из никель-титанового сплава и получившая кодовое название Flexinum. Помимо того, что сплав этот легкий и прочный (и не дешевый, кстати), он легко гнется, но потом сохраняет новую форму. Другими словами, вы можете выгнуть эту проволоку так, чтобы она оптимально охватывала ухо, а, чтобы не травмировать ушную раковину, на ее конец насажен резиновый наконечник. Со слов производителя, проволока покрыта специальным составом, который не взаимодействует с телом человека.

При первом взгляде, надежность такого крепления вызывает определенные вопросы, однако. За время эксплуатации с ними ничего не произошло, чего не скажешь о поролоновых амбушюрах, которые терялись с не радующей периодичностью. Да и шарнир со временем все же расшатывается. Провода длиной 1,2 м круглые и очень тонкие, а значит, если не убирать в футляр, то они очень быстро спутываются, а если задеть за что то, то высок шанс оторвать их. А вот на холодном воздухе кабель показал себя с лучшей стороны, оставаясь таким же мягким и гибким. Штекер здесь прямой, рассчитан под разъем 3,5 мм и позолочен для улучшения контакта. Чтобы штекер не перетер провод, имеется специальная резиновая насадка, такие же присутствуют и в месте соединения с вкладышами. Соединяются провода от вкладышей в единый кабель внутри цилиндрика, верхняя часть которого подвижная и служит регулятором длины раздвоенного провода.

image

Проносив наушники несколько недель, можно сделать следующие выводы. Во-первых, наушники действительно надежно закреплены на ухе, и не слетят с него, но при беге сами вкладыши могут отойти от канала, и придется периодически поправлять их. Во-вторых, при малом весе (16 г) нагрузка на уши все же заметна, и после долгой носки, раковины начинают побаливать. Следующий немаловажный факт – отсутствующая шумоизоляция. На улице она даже в плюс: вовремя можно среагировать на приближающуюся машину, но вот в метро, даже на полной громкости половина композиций просто не слышна, зато неразборчивый шум слышан окружающим, да и за прослушивание на полной громкости, ваши уши вам точно не скажут спасибо. Есть еще один момент. О котором нельзя не упомянуть: заушное крепление позволило избавиться от «микрофонного эффекта», когда за счет движения проводов возникают паразитные шумы.

image

Ну, и, наконец, звучание, а оно здесь весьма приятное: хорошо выражены нижние частоты, звук яркий и насыщенный. Частотный диапазон стандартный: 20 Гц – 20 кГц. Чувствительность средняя (102 дБ/мВт), иногда на низкой громкости становится трудно различить нюансы, но в целом проблем не возникает. В итоге, мы имеем смелое решение от Creative с ярким дизайном, необычной конструкцией и неплохим звучанием, которое отлично подойдет для занятий спортом, особенно, если вы готовы мириться с отсутствием шумоизоляции и готовы выложить за Aurvana Air 6000 рублей.image

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий