Как при помощи радиоприемника наблюдать за самолётами на компьютере и как получить халяву

Недавно приехал комплект приемного оборудования FR24 Box Receiver. Этот комплекс предназначен для приема информации от радиолокационных ответчиков, установленных на борту воздушного судна, работающих в режимах Mode-AC, Mode-S и ADS-B. Благодаря данной технологии появляется возможность непосредственно принимать и декодировать сигналы передаваемые с борта ВС: позывной и тип ВС, текущий курс и координаты, скорость, высоту полета, код ответчика. Данные в автоматическом режиме передаются на сайт Flightradar24, где каждый желающий может посмотреть текущую воздушную обстановку. Подробнее о технологии можно почитать на сайте радарспоттеров adsbradarВесь комплект оборудования упакован вот в такую большую коробкуimageВскрываю коробку, а там…imageНа радиооборудование имеется документ об электромагнитной совместимости (кликабельно)Состав комплекта: приемная антенна, рассчитанная на частоту 1090 МГц, высокочастотный коаксиальный кабель, ethernet кабель, GPS антенна, приемник, блок питания и крепежный хомут для установки антенны. Бонусом приехал фирменный брелок.Брелок крупным планомВ простонародье зовется «ремувка»GPS — антенна с магнитным основаниемGPS используется для пеленгования координат воздушного судна, в том случае если оно не передаёт таковых. Для этого необходимо наличие нескольких приемников, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Для более подробного рассмотрения вопроса гуглим термин мультилатерация (MLAT).Рассмотрим подробнее сам приемник. По сути это переименованный ресивер Radarcape немецкого радиолюбителя Günter Köllner, в настоящее время Radarcape продаётся по цене 624.75 €. В комплекте с приемной антенной A3 цена составляет 708.05 €.А теперь еще раз взглянем на приемник FR24. Как видите, различие только в надписи на лицевой панели.

С задней стороны расположены высокочастотные разъемы для подключения антенн, питающего и Ethernet кабеля, а также USB разъемВнутри девайс представляет собой маленький линукс компьютер на платформе BeagleBone Black с хитрым радиошилдом
Этот шилд и есть сам Radarcape, о чем свидетельствует надпись внизу платы. Фото кликабельноВходная ВЧ часть (кликабельно)На нижней стороне платы расположен GPS-модульПлатформа BeagleBone Black построена на процессоре Sitara AM3358BZCZ100 1GHz (ARM Cortex A8), RAM 512MB DDR3 800MHz, 8-bit eMMC flash memory: 4GB. Фотографии кликабельны
BeagleBone Black по умолчанию поставляется с Debian image, но здесь, по всей видимости, как и у Radarcape, установлен Angstrom Embedded Linux. Попытка подключить монитор к HDMI выходу платы успехов не принесла, изображения нет. Попробовал подключиться через ssh под root, просит пароль, который мне не известен, варианты с root и пустым паролем не прокатывают. А так хотелось бы залезть внутрь железки!Поэтому пока довольствуюсь простеньким веб-интерфейсом, доступным по IP адресу устройства:Device statusNetwork configurationSoftware configurationЕсть возможность подключиться к приемнику клиентской программой Virtual Radar Server по протоколу Basestation (порт 30003), либо по протоколу RAW Beast (порт 30334)А вот как выглядит тоже самое на сайте Flightradar24При регистрации приемника в системе, автоматически активируется премиум-аккаунт, который позволяет просматривать сайт FR24 без рекламы, а также добавляет другие возможности, в том числе просмотр различной статистики. На приведенном скриншоте видна построенная диаграмма приема, полученная на основе сбора данных с приемникаНа этом пока всё. В одной из следующих статей сравню данный приемник с главным конкурентом — ресивером Radarbox от компании Airnav SystemsUPD:Авиационный приемник RadarBox Новости 1 июля 2016 ATO.ru Самолеты, данные о которых Flightradar24 получил через спутник, окрашены на схеме в голубой цвет :: Flightradar24

Сервис Flightradar24, позволяющий отслеживать местоположение воздушных судов, оснащенных транспондерами ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме вещания, АЗН-В), впервые в отрасли испытал взаимодействие собственной системы наблюдения со спутником. Об этом сообщается в блоге сервиса.

В испытаниях был использован наноспутник GOMX-3, принадлежащий компании GomSpace и запущенный в октябре 2015 г. Его подключение к системе наблюдения Flightradar24 позволило кардинально расширить ее охват.

Сейчас с помощью ADS-B воздушные суда можно отслеживать только на сравнительно небольшом расстоянии от наземных приемников. Учитывая, что сложнее всего их установить в открытом океане, — именно водные просторы остаются практически неохваченными. Сеть Flightradar24 состоит более чем из 10 тыс. приемников.

Вы прочитали 34% текста. Месяц

699 ₽23 ₽ в день

Полгода

2999 ₽17 ₽ в день

Год

4999 ₽14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ruДля пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru. Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки. Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

Российская система обслуживания пассажиров сертифицирована по международным стандартам по защите информации Маршрутная сеть «Победы» в зимнем сезоне будет насчитывать 85 направлений
COVID-19:S7 Technics: ситуация в отрасли техобслуживания воздушных судов и планы на будущее Компания, управляющая 45 аэропортами, запускает сервис распознавания лиц
SITA предлагает аэропортам перейти на сеть SD-WAN «Аврора» ввела в эксплуатацию ангар для техобслуживания воздушных судов
«Газпромнефть-Аэро» увеличила сбытовую сеть до 300 аэропортов Росавиация разрешила устанавливать систему спутниковой связи на вертолеты «Ансат»

1 июля 2016 ATO.ru Понравился материал?

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021-06-24 14:40 В мае рост внутренних авиаперевозок в Новосибирске превысил 30% :: Контекст >> 2021-06-22 18:14 Пассажиропоток аэропорта Калининград увеличился на 42% по сравнению с допандемийными показателями :: Контекст >> 2021-06-22 15:48 Средняя заполняемость кресел на рейсах в Геленджик составляет более 90% :: Контекст >> 2021-06-19 18:48 Авиакомпания S7 Airlines расширяет полетную программу из РФ в Армению до 8 рейсов :: Контекст >> COVID-19:2021-06-19 15:56 Россия возобновит полеты в Турцию и еще в восемь стран :: Контекст >>

Актуальные темы

COVID-19 Авиационная статистика Авиационные альянсы Итоги года Легкий двухмоторный самолет Рысачок Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР) Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) Программа Ил-96 Программа МС-21 Программа Ту-204СМ

CIS & Russian Aviation News And Insights

Ещё

Вооруженные силы

24.05.202113:08 close

«Поведение пилота удивляет»: мог ли самолет Ryanair долететь до Вильнюса

На борту самолета Ryanair, выполнявшего рейс из Афин в Вильнюс и экстренно выполнившего посадку в аэропорту Минска 23 мая, могли находиться сотрудники белорусского КГБ, считает глава авиакомпании. Эксперт рассказал «Газете.Ru», мог ли пилот Ryanair проигнорировать требования минских диспетчеров и к каким последствиям это могло привести.

В ситуации с перенаправленным самолетом крупнейшей бюджетной авиакомпании в Европе Ryanair пока больше вопросов, чем ответов. В частности, непонятно, кто именно сообщил о минировании пассажирского лайнера и на основании чего это было сделано.

В СМИ распространяется фрагмент переговоров диспетчера и пилотов самолета, из которых следует, что «служба безопасности аэропорта [Национальный аэропорт «Минск»] сообщила о получении электронного письма». Официально запись переговоров пока что не опубликована.

При этом неясным остается и почему сигнал о минировании поступил буквально за несколько минут до прибытия рейса компании Ryanair в пункт назначения — аэропорт литовской столицы.

О «минировании» самолета было доложено президенту Белоруссии , который дал команду принять рейсовый гражданский самолет в аэропорту Минска. В официальных сообщениях говорится, что в «этой ситуации самое главное — безопасность и жизни людей».

Для сопровождения пассажирского самолета в небо был поднят истребитель МиГ-29 ВВС Белоруссии.

К слову, представители авиакомпании сообщили, что пилоты получили сигнал о взрывном устройстве на борту от диспетчеров из Минска. «Самолет благополучно приземлился, пассажиров высадили, а местные службы проверили самолет. Ничего не было обнаружено», — заявили в Ryaniar. Через пять часов после приземления самолету разрешили покинуть аэропорт Минска, а СК Белоруссии заявил уголовное дело по факту заведомо ложного сообщения об опасности.

«В этой ситуации более чем удивительно поведение командира воздушного судна Ryanair»,

— говорит в беседе с «Газетой.Ru» экс-начальник Главного штаба Войск противовоздушной обороны заслуженный военный летчик СССР генерал-полковник авиации Игорь .

Военачальник напомнил, что это был рейсовый самолет, полет совершался по заявке, в строго отведенное для этого время и на установленном эшелоне и курсе.

Пилот Ryanair как командир воздушного судна мог запросто проигнорировать все требования как летчика МиГ-29 ВВС Белоруссии, так и белорусских наземных служб, считает эксперт.

Мальцев уверен, что если самолет гражданский, летит по расписанию, нарушителем государственной границы и режима полетов не является, до посадки на аэродроме назначения остаются считанные минуты, то с предполагаемой взрывчаткой могли разобраться в пункте назначения, то есть в Вильнюсе, а в Минск, совершая огромный крюк, для этого лететь никакой необходимости не было.

«Таким образом, поведение командира воздушного судна компании Ryanair в этой ситуации кажется мне более чем странным. Поэтому невольно возникает впечатление — не поработали ли с этим пилотом спецслужбы еще до вылета? Ничем другим его поведение объяснить нельзя. Ну, подошел к нему истребитель, а что дальше? Само приближение истребителя к рейсовому самолету ничем этому рейсовому самолету не грозит. Что он его, таранить что ли собирался? При этом командир воздушного судна Ryanair находился на связи с аэродромом вылета, прилета, пунктами единой системы управления воздушным движением. Словом, темная история», — считает заслуженный военный летчик Игорь Мальцев.

Кроме того, продолжает эксперт, если предположить, что истребитель выполнял атаку, то пилот Ryanair, в принципе, не мог видеть ее, поскольку атака осуществляется с задней полусферы.

«Похоже, власти намеревались снять с рейса журналиста и его попутчика… Мы полагаем, что в аэропорту также сошли с рейса некоторые агенты КГБ», — заявил О’Лири, добавив, что считает инцидент с самолетом «поддерживаемым государством угоном».

Как бы то ни было, практика принудительной посадки самолетов не в пункте назначения — не такой уж редкий случай в международных отношениях. Так, в частности, в 2012 году истребители ВВС Турции были подняты, чтобы принудить сирийский пассажирский самолет сесть в Анкаре. Тогда лайнер, выполнявший рейс из Москвы в Дамаск, заподозрили в перевозке военного груза.

В 2013 году власти принудили к посадке в Вене самолет президента Боливии , следовавший из Москвы. Самолет в аэропорту австрийской столицы обыскали, но экс-сотрудника Эдварда Сноудена (а поводом для посадки президентского лайнера была информация, что , возможно, находится в этом самолете) на борту так и не обнаружили.

В 2016 году самолет авиакомпании «Белавиа» вылетел из киевского аэропорта Жуляны. За 50 км до входа в воздушное пространство Белоруссии пилоты получили указание от диспетчера немедленно вернуться на аэродром вылета. В случае отказа в воздух собирались поднять истребители украинских ВВС. Все это предпринималось для того, чтобы снять с борта некоего гражданина Армении.

Что касается нынешнего инцидента, правоохранительные органы Литвы возбудили уголовное дело после посадки в Минске лайнера авиакомпании Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс. Об этом сообщил заместитель генерального комиссара полиции Арунас Арлаускас. По его словам, члены экипажа самолета, приземлившегося поздно вечером в пункте назначения, будут допрошены уже сегодня.

S T A R T S T A R T

На ясно-голубом небе при ярком солнце самолет, оставляющий тонкий белый след, видно лишь несколько мгновений. И никто не знает, куда летит этот самолет. Правда никто? Вовсе нет! Благодаря Flightradar24 вы можете точно определять, куда летит какой-нибудь Airbus или Boeing fliegt. Если вы хотите знать, как выглядит воздушное сообщение над ближайшим к вам городом или, например, Нью-Йорком, этот сервис — как раз то, что вам нужно. Кроме того, он предоставляет дополнительную информацию, которая может быть полезна путешественникам и членам их семей, а также разнообразным авиалюбителям.

Путь от хобби до приложения-лидера рынка: история флайтрадар24

Вам интересно, что происходит в небе над вами? Если да, то вы не одни: двум шведским авиалюбителям было любопытно, какие самолеты летают над ними и куда они направляются. Раньше получить эту информацию напрямую было невозможно. Однако они знали, что каждый самолет оснащается транспондером, который отправляет информацию о его скорости, траектории полета и текущей высоте над уровнем моря. Большинство авиакомпаний использует технологию ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Для реализации своего плана шведы решили воспользоваться информацией, предоставляемой по ADS-B. Так родилась идея Flightradar24.

Технологическая основа Flightradar24

Реализация их, казалось бы, простого плана в реальности потребовала серьезных усилий. В 2006 г. основатели Flightradar24 начали устанавливать приемники ADS-B в Европе, а затем и в других частях света. Благодаря этому они получили доступ к незашифрованным данным, отправляемым большим числом самолетов. Поступающая информация загружалась прямо в Интернет и визуализировалась на сайте Flightradar24. Сервис продолжает работать в этом режиме до сих пор. Тем не менее, название может немного вводить в заблуждение, поскольку используемая технология имеет очень мало общего с радаром в обычном смысле этого слова. Радары обычно используются аэропортами и военной разведкой для активного обнаружения летающих объектов. Это означает, что также возможно обнаружение машин, не подающих никаких сигналов. Тем не менее, результат практически такой же, так что в конце концов название Flightradar24 сохраняет свою актуальность. Все регистрируемые движения воздушных судов визуализируются на карте.

Как работает Flightradar24?

Если вы хотите получить доступ к данным, предоставляемым Flightradar24, вам нужно лишь иметь подключение к Интернету и устройство для просмотра данных. Сайт можно просматривать как на ПК и ноутбуке, так и на планшете или смартфоне (с помощью специального приложения для мобильных устройств). Единственное требование — наличие активированных сервисов Java и Flash в браузере: они необходимы для отображения интерактивной карты.

Ваш проводник по миру воздушного транспорта

При выполнении всех этих условий вы, заходя на сайт, попадаете в раздел карты с множеством желтых символов, каждый из которых означает находящийся в воздухе самолет. Сначала кажется, что это просто беспорядочный и хаотичный муравейник — на самом деле это актуальная карта воздушного трафика над Европой, Германией или Америкой. То, какой регион отображается, зависит от настройки карты. И это всё: вы можете сразу приступать к наблюдению за рейсами.

Как пользоваться Flightradar24?

Пользоваться Flightradar24 относительно просто. Тем не менее, вам следует постепенно ознакомиться с различными инструментами настройки карты. Со временем вы сможете уверенно пользоваться программой, даже не думая о ней специально.

Изменение размера и перетаскивание карты

Для изучения и освоения навигации по карте следует сначала изменить размер выбранной части карты. Обычно сначала отображается область воздушного пространства большого региона вокруг вашего местоположения. При щелчке по кнопке «Увеличить», представленной пиктограммой плюса (+), эта область уменьшается. При этом уменьшается число отображаемых самолетов, поэтому вид сразу становится более наглядным. При использовании флайтрадар24 на мобильном устройстве вы можете изменять масштаб обычным способом с помощью сенсорного экрана.

Для перемещения области карты на север, юг, восток или запад щелкните и удерживайте карту с помощью мыши или на сенсорном экране и соответствующим образом перетащите ее. Теперь карта адаптирована для наблюдения за конкретным рейсом, который вас интересует.

Просмотр данных о самолете

Для просмотра информации о конкретном самолете щелкните по соответствующему символу на интерактивной карте Flightradar24. При этом открывается информационное окно с целым массивом интересной информации. Здесь вы можете увидеть, например, откуда и куда летит самолет. Кроме того, отображаются название авиакомпании, тип самолета и номер рейса. Прокрутив вниз, можно увидеть информацию в реальном времени о скорости и высоте самолета над уровнем моря, а также расчетном времени прибытия в аэропорт назначения. Многие самолеты также имеют изображения, которые порадуют авиаспоттеров. При внимательном наблюдении с земли можно даже рассмотреть такие элементы оснащения самолета, как красные крылья или цветные рекламные полосы.

Целевой поиск аэропортов и регионов

Если вам интересно, какие самолеты летят через ваш регион в любой конкретный момент времени, вы также можете выполнять поиск по конкретным аэропортам. Для этого введите название в поле поиска, и область карты на Flightradar24 сразу обновится. Если ваш населенный пункт не появляется на карте сразу, просто немного перетащите карту, пока не будет показан нужный регион. Настроив радиус области карты в несколько километров вокруг вашего местоположения, вы фактически сможете наблюдать практически за всеми гражданскими самолетами в небе над вами.

Наблюдение за выбранными рейсами

Интересно ли вам знать где в данный момент находится конкретный самолет, если на его борту ваши родственники или друзья? Если да, то Flightradar24 поможет вам. Вместо аэропорта просто укажите в поле поиска соответствующий номер рейса. Если самолет, соответствующий данному описанию, в данный момент находится в воздухе, то карта сфокусируется на нем, и вы сможете увидеть всю имеющуюся на данный момент информацию.

Где еще используется эта технология?

Разумеется, технология, на основе которой создано приложение Flightradar24, не ограничивается самолетами. Другие транспортные средства также пользуются транспондерами для передачи информации о своем текущем местоположении. Крайне информативным может быть не только авиарадар, но и «морской радар». Пассажирские суда, контейнеровозы и паромы отправляют точно такую же информацию — здесь, разумеется, нет параметра высоты над уровнем моря, а скорости воздушных и морских судов сильно отличаются. Во всем остальном технология работает точно так же.

Для кого придумано приложение Flightradar24?

Предложение Flightradar24 адресовано трем основным аудиториям — авиаспоттерам, авиалюбителям, а также авиапассажирам и членам их семей. В принципе сервис доступен бесплатно для всех, кому интересна предоставляемая им информация.

Диспетчерская у вас дома

Тем, кто всерьез интересуется самолетами, воздушным пространством и современной авиацией, будет очень интересно то, что предлагает Flightradar24. Удобное наблюдение за полетами и воздушным пространством прямо из дома, которое раньше предлагалось только в форме игровых симуляций, теперь доступно по-настоящему и в реальном времени. При желании вы даже можете зайти в диспетчерскую и оставаться там столько времени, сколько хотите, не беря на себя никакой ответственности. Любители самолетов, называющие себя авиаспоттерами, смогут узнать здесь массу интересной информации. Например, Flightradar24 позволяет практически сразу видеть изменение траектории полета (например, из-за бури или другого события).

флайтрадар24 для авиаспоттеров и пилотов дронов

Если говорить о хобби, то Flightradar24 будет особенно полезным двум группам пользователей: авиаспоттерам и пилотам дронов. Первые всегда рады найти уникальную фотографию конкретного самолета — на земле, в воздухе, при подлете к земле или непосредственно в момент приземления. Если у вас есть эта страсть к наблюдению за самолетами, то благодаря Flightradar24 вам больше не придется, например, часами стоять под дождем в ожидании приземления редкого самолета. Следя за его полетом, вы сможете оставаться в курсе его положения и прибыть на место точно в момент посадки. Это самый распространенный способ знакомства с редкими машинами. Однако если вы предпочитаете сами оторваться от земли на дроне, Flightradar24 также будет вам очень полезен. Вы можете сразу увидеть, свободно ли воздушное пространство над вами и нет ли ограничений со стороны другого воздушного транспорта. Приложение будет особенно интересным любителям воздухоплавания, поскольку во время путешествий с его помощью можно просматривать массу разнообразной информации.

Parrot Bebop 2 FPV Drohne im Set mit Skycontroller und FPV-Brille weiß Yuneec Typhoon Q500 4K Multikopter Set inkl. Aluminiumkoffer, SteadyGrip, 2 Akkus (CGO3 Kamera Gimbal System, 12 Megapixel, Fernsteuerung) DJI Phantom 3 Standard

Когда семья вернется домой?

Flightradar24 предлагает массу полезной информации путешественникам и членам их семей. Последние могут на веб-сайте следить за тем, все ли нормально с рейсом. Даже задержки отображаются в реальном времени. Если вам нужно забрать родственников или друзей из аэропорта, с помощью Flightradar24 вы сможете точно определять, когда вам необходимо отправляться в путь. Сервис будет интересен не только родственникам на земле, которые остаются спокойными за тех, кто летит на самолете, но и самим авиапассажирам. Информация о задержках, публикуемая сервисом Flightradar24, обычно точнее и актуальнее информации, предоставляемой в аэропортах.

Реклама Самое популярное приложение в мире для отслеживания полётов Flightradar24 обзавелось Android-версией, которая позволяет вам в любой момент увидеть гражданские самолёты и маршруты их полёта. Приложение позволяет вам идентифицировать все рейсы, отображенные на экране, однако в этой демонстрационной версии время отправления и прибытия, а также пункты отправления или назначения будут недоступны для просмотра. Вы можете увидеть лишь модель самолёта. Вы будете видеть все самолёты в реальном времени и вы сможете искать определённые рейсы, а также масштабировать любое место на карте, чтобы разглядеть с абсолютной четкостью маршруты полётов, соединяющие разнообразные страны и континенты. Полная версия также даёт вам возможность фильтрации результатов поиска по высоте, авиакомпании и скорости. Пробная версия не оставляет вне поля зрения никаких рейсов, так что вы можете увидеть все.Merche Contreras

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий