Отличия литий-полимерного и ионного аккумулятора – критерии выбора

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Литий-полимерный аккумулятор (литий-ионный полимерный аккумулятор (lithium-ion polymer battery); аббревиатуры: Li-pol, Li-polymerLiPo, LIP, Li-poly и т.д.) — это усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал.[1] Используется в мобильных телефонах, цифровой технике, радиоуправляемых моделях и пр.

Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток, в 10 и даже 130[2] раз превышающий численное значение ёмкости в ампер-часах. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.

Преимущества

  • Большая плотность энергии на единицу объёма и массы (в сравнении с литий-ионными);
  • Низкий саморазряд;
  • Толщина элементов от 1 мм;
  • Возможность получать очень гибкие формы;
  • Отсутствие эффекта памяти;
  • Незначительный перепад напряжения по мере разряда.
  • Диапазон рабочих температур литий-полимерных аккумуляторов довольно широкий: от −20 до +40 °C по данным производителей.

Недостатки

Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).

Количество рабочих циклов 800—900, при разрядных токах в до потери ёмкости в 20 % (для сравнения: NiCd — 1000 циклов, NiMH — 600, LSD NiMH — 1500, LiFePO4 — 2000).

Старение

Под воздействием заряда литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость в зависимости от температурного режима.

Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-pol аккумуляторов достигаются при 40%-м заряде от ёмкости аккумулятора. Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года батарея теряет около 20 % ёмкости[3]. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса. При покупке рекомендуется посмотреть на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержаться от покупки.

Напишите отзыв о статье «Литий-полимерный аккумулятор»

Примечания

  1. [dig.by/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 Конструкция литий-ионного аккумулятора], (Ru).
  2. [www.hobbyking.com/hobbyking/store/__26789__Turnigy_nano_tech_A_SPEC_5000mah_12S_65_130C_Lipo_Pack_.html Turnigy nano-tech A-SPEC 5000mah 12S 65~130C Lipo Pack]
  3. Сергей Потупчик [www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы]

См. также

image

Литий-ионные аккумуляторы производятся в основном для старых моделей сотовых телефонов, простых звонилок и недорогих аппаратов. Литий-полимерные аккумуляторы производятся для  всех современных смартфонов.

Литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор для Samsung Galaxy S3 i9300 Литий-ионный полимерный (Li-Pol) аккумулятор для Apple iPhone 7

Основополагающее отличие этих двух видов аккумуляторов состоит в конструкции. Литий-ионные аккумуляторы содержат электролит в форме жидкости или геля, поэтому им требуется герметичная упаковка. В литий-полимерных, а точнее литий-ионных полимерных аккумуляторах применяется твёрдый полимерный элетролит. Это позволяет делать аккумуляторы различной формы и более лёгкие по сравнению с литий-ионными. Именно поэтому, когда происходит замена аккумулятора на iPhone 6s или другой модели, вы можете наблюдать, как мастер может гнуть аккумулятор при его выемке из аппарата.Все несъемные аккумуляторы для сотовых являются литий-полимерными, они тоньше и легче литий-ионных, хотя и дороже в производстве. 

Срок службы аккумуляторов примерно одинаковый, износ тоже. Но литий-полимерная батарея более безопасная, поскольку риск воспламенения её уменьшился. Необходимость присутствия в литий-полимерных батареях дополнительных защитных систем, предохраняющих элементы от перегрева — так же привела к увеличению стоимости аккумулятора.

Li-polymer аккумуляторы более чувствительны к перегрузкам, к нестабильным условиям эксплуатации (переохлаждение, перегрев), к механическим воздействиям, а так же к «качеству» электроснабжения. Это означает, что использование некачественных зарядных устройств «убьет» аккумулятор для iPhone 7 гораздо быстрее, чем аккумулятор для Nokia 6300. Именно поэтому для всех современных смартфонов Samsung, Apple, Huawei, Xiaomi, LG и других обязательно используйте качественные зарядные устройства с нормальными стабилизирующими схемами.

Главная Тип батареи

У таких батарей есть плюс — низкий саморазряд. Даже если вы долго не пользуетесь аккумулятором, он будет очень медленно разряжаться. Но литий-полимерные батарея у телефона обладает одним большим минусом. Ее нельзя полностью и очень надолго разряжать. Иначе она может выйти из строя. А еще у нее практически нет эффекта памяти. Подробнее читайте здесь. Всего смартфонов: 1-20 из 2510

Huawei MediaPad M6 8.4 WiFi 64GB

4Гб RAM64Гб ROM

Характеристики

Samsung Galaxy Note 10+ 512GB

12Гб RAM512Гб ROM

Характеристики

uleFone Note 7P

3Гб RAM32Гб ROM

Характеристики

uleFone Note P6000 Plus

3Гб RAM32Гб ROM

Характеристики

Samsung Galaxy Note 10 256GB

8Гб RAM256Гб ROM

Характеристики

uleFone Armor X3

2Гб RAM32Гб ROM

Характеристики

Vivo Y90 32GB

2Гб RAM32Гб ROM

Характеристики

Vivo Y90 16GB

2Гб RAM16Гб ROM

Характеристики

Samsung Galaxy S10+ 128GB

8Гб RAM128Гб ROM

Характеристики

Samsung Galaxy S10+ Ceramic 512GB

8Гб RAM512Гб ROM

Характеристики

Samsung Galaxy S10 512GB

8Гб RAM512Гб ROM

Характеристики

Xiaomi Mi A3 128GB

6Гб RAM128Гб ROM

Характеристики

Huawei Honor 8A Pro 64GB

3Гб RAM64Гб ROM

Характеристики

Huawei Honor 8A 32GB

2Гб RAM32Гб ROM

Характеристики

uleFone Power 6

4Гб RAM64Гб ROM

Характеристики

Asus ZenFone 6 2019 256GB ZS630KL

8Гб RAM256Гб ROM

Характеристики

Asus ZenFone 6 2019 64GB ZS630KL

6Гб RAM64Гб ROM

Характеристики

Xiaomi Mi 9T Pro 128GB

6Гб RAM128Гб ROM

Характеристики

Oppo Realme X Lite 128GB

6Гб RAM128Гб ROM

Характеристики

Oppo Realme X 64GB

4Гб RAM64Гб ROM

Характеристики Загружается…

Коптеры «заправляют» литиевыми аккумуляторами, которые могут хранить и быстро выдать очень много энергии. В этом руководстве мы разберем маркировку LiPo аккумуляторов и посмотрим, как безопасно с ними обращаться.

Оригинал: How to choose LiPo Battery for Mini Quad, Drones and Quadcopters

Дисклеймер: вся информация на этой странице должна рассматриваться как совет, а не как руководство к действию. Вы сами должны убедиться в безопасности использования имеющихся аккумуляторов, используйте информацию из этой статьи на свой страх и риск.

Безопасны ли LiPo аккумуляторы?

LiPo аккумуляторы могут взорваться при перегреве (почему взрываются литиевые аккумуляторы?) Это произойдет только если вы будете обращаться с ними неправильно или когда они физически повреждены. Если вы обращаетесь с ними аккуратно, то ничего страшного не произойдет.

Какие литиевые аккумуляторы мне купить?

Возможно, вам неинтересна вся теория об аккумуляторах, и вы просто хотите знать, какие лучше брать? Вот списки аккумуляторов, которые я уже попробовал и которые я могу рекомендовать: лучшие 4S LiPo аккумуляторы, лучшие 6S LiPo аккумуляторы (англ).

Однако я рекомендую внимательно прочитать эту статью и разобраться с тем, как эксплуатировать литиевые аккумуляторы; безопасность превыше всего!

Содержание

Безопасность

Неправильная эксплуатация литиевых аккумуляторов может привести к пожару. Пожалуйста внимательно прочтите эти правила прежде, чем начинать использовать Lipo.

  • Хватайте аккумулятор не за провода, а за сами банки, иначе можно выдрать провода в месте пайки (особенно легко вырвать провода к балансирному разъему, и ими же закоротить банки, прим. перев)
  • Не заряжайте аккумуляторы сразу после использования, дайте им время остыть
  • Рекомендуется заряжать током 1С или даже меньшим (подробнее про это в статье про выбор зарядного устройства, англ)
  • Никогда не используйте и не заряжайте поврежденные, вздутые аккумуляторы
  • Проверяйте параметры заряда — число ячеек (банок)
  • Не перезаряжайте аккумуляторы, обычно об этом заботится зарядник, но не плохо иногда проверять напряжение вольтметром
  • Не оставляйте аккумуляторы на солнце

Параллельная зарядка

Параллельная зарядка — это не самый безопасный способ заряда Lipo аккумуляторов, но, вероятно, самый быстрый для хоббийщиков. Этот способ позволяет заряжать сразу несколько аккумуляторов, вместо последовательного заряда по одному. Однако все это вы делаете на свой страх и риск.

Подробнее читайте в отдельной статье (англ).

Заряжаем аккумуляторы 1S

Заряд 1S аккумуляторов немного отличается от заряда больших аккумов. Вы скорее всего заряжаете несколько аккумуляторов 1S параллельно, используя плату для параллельной зарядки. Но я нашел хороший и более быстрый способ зарядки — самодельный кабель для сборки нескольких 1S аккумуляторов последовательно, для получения одного аккумулятора 3S, 4S или даже 6S.

Более подробно про такой кабель читайте на форуме (англ).

Как измерять напряжение аккумулятора?

Во время полета можно измерять напряжение разными способами (англ).

Важно иметь возможность измерять напряжение на каждой банке по отдельности, оно должно быть примерно на одном уровне; для этого можно купить любой дешевый тестер аккумуляторов. Если на какой-то банке напряжение ниже, чем на остальных (это и есть разбалансировка), то возможно именно с этой банкой есть проблемы, поэтому обязательно отбалансируйте аккумулятор при следующем заряде.

Рабочая температура

LiPo аккумуляторы лучше всего работают при температуре 30 — 60 градусов по Цельсию.

Низкая температура сильно ухудшает характеристики аккумуляторов: уменьшается максимальный разрядный ток и емкость. Обычные характеристики полетов в зимний период времени: «уменьшилось полетное время», «нет мощи», «нет рывка», «большое падение напряжения».

Так что перед важным полетом, для улучшения характеристик, лучше подогреть аккумуляторы до 30-35 градусов (хотя бы просто положите их в карман) 🙂

Дискуссия на тему: влияния температуры на характеристики аккумулятора (англ).

Помимо низкой температуры, литиевые аккумуляторы не любят и высокую. При температуре 60 градусов и выше они начинают взбухать, и могут даже загореться.

Когда приземляться?

Самый часто задаваемый вопрос от новичков: «при каком напряжении аккумулятора лучше приземляться?». Я бы сказал при напряжении 3,5-3,6 Вольт. Литиевые аккумуляторы нельзя разряжать до 0, в них всегда должна оставаться какая-то энергия.

График ниже это объясняет. По мере разряда, напряжение на аккумуляторе падает не линейно (черная линия), оно резко падает в районе 3,5-3,6 вольт на банку. И если вы все еще не приземлились, риск переразряда аккумулятора сильно увеличивается.

Перезаряд аккумулятора вызовет необратимые изменения в аккумуляторе и сократит срок его службы.

Как хранить литиевые аккумуляторы?

Если вы планируете довольно долго не использовать аккумуляторы (неделю или больше), то нужно:

  • перевести их в режим хранения, напряжение 3,8-3,85В на банку
  • убрать их в специальный защитный пакет
  • хранить при комнатной температуре

При напряжении 3,8-3,85 Вольт, емкость аккумулятора примерно составляет 40-50%, и это наиболее стабильное состояние аккумулятора. Вот почему все новые аккумуляторы приходят наполовину заряженными.

Долгое хранение полностью заряженных аккумуляторов не только не безопасно, но еще и ведет к их деградации. Если вы летаете каждые несколько дней, то это не проблема.

LiPo Safe Bag (огнестойкие пакеты для литиевых аккумуляторов)

Lipo safe bags — нужны всем! Их можно использовать как для хранения, так и для заряда аккумуляторов. Они специально разработаны для того, чтобы сдержать огонь при воспламенении аккумулятора.

Что делать с переразряженными аккумуляторами?

Если аккумулятор разряжен слишком сильно, в нем происходят необратимые изменения, которые сильно ухудшают его характеристики. Однако, если вы достаточно быстро сможете зарядить посаженный аккум, то скорее всего ничего страшного с ним не случится.

Частенько зарядники отказываются заряжать переразряженные аккумуляторы. Мой совет — выкинуть такие аккумуляторы. Однако есть несколько способов попытаться оживить их (англ), но их использование — на ваш страх и риск.

Путешествуем с LiPo

Большинство авиакомпаний и аэропортов разрешают проносить литиевые аккумуляторы в качестве ручной клади. Пара моментов, которые лучше учесть заранее:

  • проверьте правила перевоза Lipo аккумуляторов в выбранной авиакомпании
  • не сдавайте аккумуляторы в багаж
  • держите аккумы в режиме хранения
  • замотайте разъемы изолентой и храните их в огнестойких защитных пакетах
  • никогда не путешествуйте с поврежденными аккумуляторами!

Более подробно можно прочитать в статье на английском.

Что делать, если аккумулятор загорелся/задымился?

  • Не паниковать, отсоединить все разъемы
  • Наиболее эффективный и экономичный способ — закопать в песок
  • Просто ждите пока прогорит и остынет, старайтесь не дышать дымом
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ

Когда утилизировать?

У литиевых аккумуляторов ограничено количество циклов эксплуатации, каждый раз, когда вы заряжаете и разряжаете аккумулятор он проходит один цикл. Постепенно аккумулятор теряет возможность выдавать большие токи (возрастает внутреннее сопротивление) и падает емкость. Говорят, что обычный LiPo аккумулятор живет более 300 циклов, если, конечно, за ним следить как следует (см. правила выше). Но в моем случае — будет чудо, если я его не разобью к тому времени 🙂

Нет четкого критерия, когда наступает пора утилизировать, но лично я избавляюсь от аккумулятора, когда он уже не дает «рывка» при даче газа, а внутреннее сопротивление постоянно растет (это хороший показатель здоровья аккумулятора).

Вздутые и поврежденные аккумуляторы я утилизирую сразу же.

Вот статья, в которой я подробно рассказываю когда их стоит утилизировать (англ).

Как утилизировать?

Старые и поврежденные аккумуляторы нужно правильно утилизировать. Более подробно читайте в статье про утилизацию. Подчеркну: никогда не прокалывайте аккумуляторы! От этого они загораются!

Опасны ли вздувшиеся аккумуляторы?

Да, их использование небезопасно.

Почему они вздуваются?

Потому что банки герметично закрыты и газу некуда выйти. Как правило они вздуваются при физическом повреждении и при неправильной эксплуатации, что вызывает повышенное выделение газа.

Можно ли сдуть вздувшиеся аккумуляторы?

Нет, это необратимый процесс. Лучше правильно их утилизировать.

Как избежать вздутия?

  • Не переразряжайте — используйте вольтметры, сирены и прочите предупреждающие системы
  • Не перегревайте, не оставляйте их на солнце, или рядом с источником тепла
  • Никогда не перезаряжайте — правильно настройте зарядник, следите за аккумуляторами в процессе заряда
  • Храните правильно, как описано выше

Нужно ли «раскачивать» аккумуляторы?

Раскачка аккумуляторов — спорная тема. Идея в том, что для новых аккумуляторов нужно провести несколько циклов медленного заряда и разряда, прежде чем полноценно использовать их. Лично я пробовал так поступать, но не заметил разницы.

Прочие термины, относящиеся к литиевым аккумуляторам

  • напряжение отсечки (cut-off voltage) или напряжение полностью разряженного аккумулятора — 3,0 В
  • Один цикл — это заряд и разряд аккумулятора. Время жизни аккумулятора определяется числом допустимых циклов заряд/разряд
  • Уровень заряда или в англ. state of charge — оставшаяся энергия, от 0 до 100%
  • Burst C-rating — пиковый C-рейтинг — определяет максимальный разрядный ток на короткий промежуток времени (порядка 10 секунд)

Подведем итоги

Надеюсь, в этой статье вы нашли что-то полезное. Однако, я не утверждаю, что это всё что вам нужно знать. Вперед, к новым знаниям!

История измерений

  • Февраль 2017 — первая версия статьи
  • Август 2017 — добавлен раздел про выбор аккумуляторов
  • Сентябрь 2018 — добавлен раздел про безопасность аккумуляторов
  • Май 2019 — обновлены разделы про число банок, внутреннее сопротивление и «как заряжать»

image

Современные технологии делают доступным постоянное совершенствование прошлых разработок. Повышение эффективности свойств и основных характеристик позволяет улучшать существующие приборы и аппараты. Одними из таких приборов являются литий полимерные аккумуляторные батареи (li pol). Они представляют собой усовершенствованную версию литиевых.

Содержание

Полимерные аккумуляторы

Полимерный аккумулятор от своих предшественников отличается тем, что вместо жидкого электролита в нем применяется полимер. В состав улучшенного электролита были добавлены вещества с соединениями лития, тем самым повышаются проводящие свойства.

В отличие от других видов элементов питания полимерные способны отдавать токи при разрядке в несколько раз превышающие собственную емкость аккумулятора. Также расширяются возможности изготовления различных форм.

Важно! Замена жидкого электролита на полимер значительно увеличивает безопасность использования li pol аккумуляторов.

Виды и принцип работы

В основе работы полимерного АКБ лежит процесс перехода некоторых твердых полимеров в состояние полупроводника при смешивании их с частицами лития, тем самым в несколько раз увеличивается проводимость. Теоретические разработки подразумевают повышение энергетической плотности батарей с li ion и li pol электролитами. На сегодняшний день выделяется несколько типов li pol аккумуляторных батарей:

  • при добавлении в состав полимерных солей лития получают гелеобразный электролит;
  • сухой вид получают при смешивании солей лития с полиэтиленоксидом;
  • микропористые изготавливают на основе растворов солей металла лития при отсутствии воды.

Тем не менее следует помнить, что при пониженных температурах существенно понижается ионная проводимость твердого электролита, в этом li polimer уступает жидкому. Перед разработчиками встала задача по поиску материалов при использовании которых расшириться диапазон рабочих температур и увеличиться проводимость вещества. Таким материалом стал литий полимерный электролит, которые по своим полезным свойствам не уступают жидкому.

Существуют некоторые модели элементов питания, в которых был получен твердый анод. В таких аккумуляторах получилось добиться расширенного диапазона температур, а также роста проводимости. Такие элементы широко применяются для питания многих видов техники и приборов.

Интересно знать! На стабильную работу литий ионных полимерных аккумуляторов влияет однородное состояние электролита.

В ходе множества экспериментов и исследований было доказано, что данный вид элементов питания является наиболее безопасным, это выделяет отличие полимерных от литий ионных аккумуляторов. Наличие твердого вещества не позволяет электролиту вытекать и разрушаться при механическом воздействии, а также при появлении токов короткого замыкания. Возможность создания моделей с максимально малой толщиной, позволила создавать стационарное оборудование компактной величины.

Аккумуляторы с твердым электролитом li pol по своим некоторым свойствам и составу близки со своими предшественниками. Однако внедрение в их состав гелеобразной составляющей снизило собственное сопротивление и увеличило скорость ионообменных реакций.

Основные характеристики

Батареи с твердым электролитом пришли на смену щелочным элементам питания, заменяя их во многих видах электроники. Большой срок службы, малые токи самостоятельного разряда, а также повышенная безопасность применения значительно распространило такие источники питания.

К основным характеристикам литий полимерных аккумуляторов следует отнести

  • возможность заряжать и разряжать до 1000 раз;
  • ежемесячно теряют до 5% заряда самостоятельно;
  • сниженная масса за счет возможности применения новых технологий по замене металлических частей в составе батареи;
  • плотность энергии достигает значения до 200 Втч/кг;
  • диапазон рабочих температур от -20°С до +60°С;
  • значение рабочего напряжения до 3,7 В;
  • толщина полимерных аккумуляторов от 1 мм;
  • напряжение разряда от 3 В;
  • максимальное значение тока превышает собственную емкость в два раза;
  • естественное старение на 20% за 3 года.

Существуют быстроразрядные батареи, они тяжелее стандартных моделей на 20% и имеют ток разряда, который в 8 раз превышает собственное значение емкости.

Важно знать! Многие виды электроники не выдерживают повышенных значений токов разряда.

Применение

Сферы применения аккумуляторов с li pol электролитами обусловлены основными задачами, поставленными перед ними, а также внешними условиями.

Основное использование

Данные источники питания значительно повышают время работы многих стационарных устройств, при том, что имеют относительно маленькую массу, в этом заключается разница ионных аккумуляторов от литий полимерных. Обыкновенные li pol батареи применяют для питания таких приборов, как планшет, телефоны и другие виды разнообразных гаджетов и игрушек. Быстроразрядные применяются для обеспечения стационарной работы аппаратов с повышенными значениями потребляемого тока.

Увеличенное значение тока разряда используется в устройствах на дистанционном управлении таких, как игрушечные вертолеты и самолеты, а также при работе переносных инструментов и гибридных автомобилей.

Ограничение при использовании

Повсеместное использование полимерных аккумуляторов имеет некоторые ограничения:

  • Особые условия восполнения заряда. Данные аккумуляторов относят к пожароопасным в период зарядки, поэтому заводы изготовители рекомендуют применять только специальные устройства с системами контроля и защиты при перегреве.
  • Запрещено подвергать воздействию микроволн либо повышенного давления.
  • Нельзя подключать к устройствам непосредственно после зарядки, необходимо выждать время для того, чтобы внутренняя температура батареи понизилась до рабочего значения.

Особенности эксплуатации и зарядки

Аккумуляторные батареи, созданные на основе замены жидкого электролита на гелеобразный как самостоятельные источники питания требуют к применению некоторые правила зарядки и безопасной эксплуатации.

Зарядка li pol аккумуляторов

Восполнение заряда полимерных батарей производится при помощи специальных зарядных устройств. Напряжение при этом имеет значение 4 В, при токе заряда, не превышающем номинальное показание внутренней емкости аккумулятора. Однако быстроразрядные источники питания могут иметь ток заряда превышающим емкость практически в 5 раз. По своему принципу зарядка батарей схожа с литиевыми, которая описана по ссылке.

Среднее время на восполнение номинального значения напряжения и тока составляет не более двух часов. При этом устройство должно контролировать подаваемые параметры при окончании зарядки, допустимые отклонения не более 0,01 В.

Современные производители предлагают два основных вида зарядных устройств:

  • Простые. Имеют незначительную стоимость и предназначены для восполнения заряда только литиевых батарей.
  • Универсальные. С их помощь можно зарядить любой вид аккумуляторов, но имеют повышенную стоимость.

Простые устройства в своей конструкции имеют специальные световые индикаторы. Основные параметры устанавливаются при помощи переключателей на панели прибора. С их помощью можно выставить значение тока зарядки, а также количество банок в батарее. Некоторые изготавливаются с несколькими ячейками, имеющих разные параметры восполнения заряда. Дешевые зарядники не способны четко контролировать показания конечного напряжения.

Наиболее дорогие, универсальные устройства способны контролировать целый ряд параметров при зарядке аккумуляторов с полимерным электролитом. На информационный экран выводятся реальные показания напряжения, тока и емкости. Прибор весь период восполнения заряда контролирует сам, необходимо только ввести значение тока и число банок в аккумуляторе.

Важно! Заряд производить на исправном оборудовании согласно инструкции.

Безопасная эксплуатация литий полимерных аккумуляторов

Ответственное отношение при использовании батарей данного вида убережет от возможного выхода из строя и их механического разрушения. В ходе эксплуатации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • значение напряжение выше 4,2 В может пагубно сказать на работоспособности источника питания;
  • запрещается допускать возникновения замыкания полюсов между собой напрямую;
  • не допускается работа под нагрузкой, которая может привести к нагреву батареи выше 60 градусов;
  • при разгерметизации аккумулятор повредится и выйдет из строя;
  • запрещается разряжать элемент питания до значения ниже 3 В;
  • перед хранением без нагрузки необходимо полностью зарядить батарею.

Если не соблюдать описанные правила, то использование полимерных аккумуляторов может привести к критическому снижению собственной емкости, а также к самовоспламенению батареи. Для снижения вероятности возникновения неисправности рекомендуется соблюдать несколько советов от производителей источников питания:

  • в первую очередь нужно купить оригинальное зарядное устройство, либо аналог с соответственными характеристиками;
  • при зарядке применять специальные разъемы, предотвращающих возникновение короткого замыкания;
  • правильно заряжать литий полимерный аккумулятор, контролировать основные параметры, корректно выставлять необходимые значения.

При нагреве выше 60 градусов внутри устройства происходят неотвратимые реакции, при которых внутренняя энергия переходит в тепло. В ходе роста накопленного тепла может произойти воспламенение, либо взрыв батареи. Попадание воздуха может также разрушить полимерный источник питания.

Необходимо помнить! Хранить аккумулятор после полной зарядки в прохладном месте, укрыв от попадания прямых солнечных лучей.

Преимущества и недостатки

Литий полимерные аккумуляторы, как и любые электрические приборы и устройства в ходе эксплуатации имеют плюсы и минусы. При выборе, что лучше li polymer или li ion в первую очередь необходимо понимать для чего их применять и ознакомиться с их основными качествами.

К достоинствам следует отнести:

  • повышенная плотность внутренней энергии;
  • увеличенный срок службы в отличие от аналогичных литиевых батарей;
  • низкий самостоятельный разряд;
  • возможность изготовления различных форм;
  • полностью отсутствует эффект памяти;
  • большой диапазон рабочих температур;
  • сниженное падение напряжение в ходе работы.

К недостаткам в процессе применения можно отнести:

  • снижение значения температуры ниже -20°С, внутренние реакции замедляются;

повышенная стоимость по сравнению с щелочными аналогами.

Литий полимерные аккумуляторы прочно вошли в нашу повседневную жизнь и заняли свою нишу в обеспечении автономным питанием различных устройств.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий