Gopro режимы 4:3 – что с ними делать? Обрезка или динамическое растяжение

image

Содержание

Самое популярное разрешение и соотношение сторон

Настройки разрешения про игроков cs go

Если открыть информационный портал CSgopedia.com на котором доступны все конфиги, девайсы, прицелы и игровые настройки топ 200 профессиональных игроков CS:GO, то можно обнаружить, что 73.9% из них играет с соотношением сторон 4:3. 50% из которых с блэк барами и 23% с растянутыми. Взглянув на эти поистине сумасшедшие цифры, у новичка напроситься вполне логичный вывод:

“Раз подавляющее большинство лучших игроков в Контр-Страйк играет с соотношением сторон 4:3, то уж точно на это есть серьезные причины. Скорее всего это дает какое-то преимущество.”

Прежде чем делать такие выводы, давайте рассмотрим этот вопрос более детально, немножечко погрузившись в историю.

Почему профессиональные игроки выбирают 4:3

imageСогласно статистике самое распространенное соотношение сторон экранов компьютеров последних лет – это 16:9. С разрешением 1366×768 для ноутбуков и 1920х1080 для стационарных мониторов. Лидером это соотношение сторон стало еще в далеком 2012 году. Полностью вытеснив 16:10, которое в свою очередь сделало тоже самое с экранами 4:3 и 5:4 в конце двухтысячных. Почему индустрия в итоге пришла именно к соотношению сторон 16:9 – это отдельная, очень интересная история, которой можно посвятить отдельный ролик. Но мы сейчас не об этом. Первая версия Counter-Strike впервые появилась в 2000 году, а Counter-Strike Source в 2004. как раз тогда, когда соотношение сторон 4:3 было наиболее распространенным. Хоть мониторы с соотношением сторон 16:10 впервые появились в 2003, но по настоящему популярными стали лишь к концу двухтысячных, одновременно с началом массового перехода всех производителей на 16:9. Про, формирующие эту статистику в основной массе начинали не с CS:GO, а с 1.6 или Source, в те времена когда экраны с соотношением сторон 4:3 были были максимально распространены. Игроки банально привыкли к такому соотношению сторон и большинство до сих пор продолжает играть так, как им привычнее и удобнее.

Тем не менее у каждого из соотношений есть свои особенности. 

16:9

Первая и главная особенность данного соотношения сторон в более широком ФОВЕ, то есть поле зрения. 

Вторая особенность заключается в более четкой картинке, в случае если вы конечно это соотношение сторон родное для вашего экрана. 

Третья особенность напрямую вытекает из предыдущей. Большее разрешение – большая нагрузка на компьютер. 

4:3 Черные полосы

Главная особенность весьма спорна, но так или иначе из-за того, что изображение обрезано по краям, внимание не так рассеивается и фокусироваться на центре экрана становится проще. Насколько это правда – до конца не понятно. Скорее всего как и с рядом других вещей, эта особенность работает далеко не для всех. 

Вторая особенность также как и в случае с 16:9 напрямую вытекает из предыдущей. Меньшее разрешение – меньшая нагрузка на компьютер, но и соответственно четкость и различимость объектов падает. 

4:3 Растянуто

Отличительной особенностью от предыдущего варианта является отсутствие фокусировки на центре экрана. 

Но из-за эффекта растянутости, модели игроков становятся значительно шире, что делает прицеливание проще, но так как картинка расширяется, а количество пикселей остается тем же, модели на экране начинают двигаться быстрее, таким образом автоматически усложняя прицеливание и компенсируя этим бонус от толщины. Но это не точно, потому что ровно настолько же быстрее движется и ваш прицел. То есть эта условная фишка сама себя балансирует. Тут уж кому как нравится. Я больше года, с времен покупки нового монитора играю с соотношением сторон 16:9. И в первую очередь именно потому, что там модели двигаются медленнее. Лично мне так более комфортно целится. Хотя я знаю кучу людей для которых 16:9 делает игру слишком медленной и унылой. Тут уж чисто дело вкуса. 

Ну и третья особенность в том же неизменно меньшем количестве пикселей и влиянии на производительность системы. Опять же сильно зависит от компьютера. На мощном компьютере практически никакой разницы не будет. А вот на стареньком компьютере снижение разрешения может прибавить пару тройку недостающих фпс. 

16:10

Отличительной особенностью данного соотношения сторон является его компромиссность. 

ФОВ уже чем у 16:9, но не настолько узкий как у 4:3Число пикселей меньше чем у 16:9, но оно не настолько низкое как у 4:3Из-за этого картинка остается более четкой и разобрать происходящее в ней значительно проще. То есть это такой средне-взвешенный вариант. До того как я около года назад купил себе 144 герцовый монитор, я несколько лет играл с соотношением сторон 16:10 (растянуто). Записывая это видео мне если честно даже захотелось опять на нем поиграть. Пожалуй так и поступлю. А что выбрать вам – вы в первую очередь должны сами для себя определить. Как вы могли заметить, объективно лучшего соотношения сторон нет, они просто разные. Со своими плюсами и минусами, причем что будет плюсом для одного игрока, для другого может быть жирнейшим минусом. Поэтому вы должны сами попробовать и выбрать именно тот вариант, который вам покажется наиболее комфортным. 

Выбор идеального разрешения

С разрешением все намного проще. Разрешение в рамках одного и того же соотношения сторон обладает лишь одной ключевой особенностью: 

Чем выше разрешение, тем выше четкость изображения и тем больше нагрузка на компьютер. 

Что это значит? это значит, что если вам, к примеру больше всего нравится соотношение сторон 16:9, и мощность вашего компьютера позволяет не теряя существенное число фпс, играть на максимально доступном на вашем мониторе разрешении, то нет абсолютно никакого смысла его снижать. 

Другое дело если у вас слабый компьютер и снижение разрешения реально серьезно повышает число фпс, тогда да, безусловно фпс важнее четкости изображения. 

Хотя осмелюсь предположить, что есть люди, которые на мощнейшем железе играют с 800х600, просто потому что им это нравится, ну или так привычнее. 

Тем не менее, всем новичкам при выборе разрешения я бы рекомендовал отталкиваться исключительно от возможностей вашего железа, и не занижать разрешение если это не прибавляет вам фпс. Иначе в этом нет вообще никакого смысла. 

    Сегодня в комментариях мне один деятель написал, что именно по причине 4:3 он никому не советует Олимпусы (надо полагать, что заодно он не рекомендует вообще все, что работает на сенсоре 4/3). Однобокость и ограниченность мышления я не люблю. И мог бы просто послать товарища. Но на такие высказывания я все чаще смотрю с улыбкой.    Но раз уж возник информационный повод…     Поясню, я ни в коем случае не пропагандирую тот или иной формат кадра. И никогда не привожу соотношения сторон фотографии как довод за или против покупки той или иной камеры. Уже как-то раз я писал, почему формат 4:3 лично для меня удобнее и практичнее, чем 3:2. Но захотелось после того комментария развернуть эту тему более детально.    На 3:2 я снимал практически всю сознательную жизнь – примерно с 1999 по 2012 год. Правда там эпизодически бывал средний формат (именно не был, а бывал, как в известном анекдоте :)). Но особой погоды он не сделал. Тем не менее, в 3:2 я всегда чувствовал себя немного не в своей тарелке. В горизонтали не хватало неба. Вертикаль казалась слишком долговязой.    Хотя “панорамный” 3:2 вообще неплохо принимает в себя например горизонтальные пейзажи (хотя это конечно зависит от сюжета), вертикальные кадры с такой пропорцией выглядят для меня узковатыми. А вот стоячий 4:3 в пейзаже, на мой взгляд, смотрится как-то более эстетично. Горизонтальный же 4:3 очень напоминает мне по пропорции самые популярные форматы СФ и БФ.    В портрете вертикальный и горизонтальный 4:3 тоже выглядит более аккуратно и гармонично. Хотя это не мешает многим фотографам любить “панорамные” портреты в пропорции 3:2, где много места отдается фону и жанровому окружению. Дело вкуса, конечно!    Если в пейзаже и портрете доводы в пользу той или иной пропорции скорее относятся к личным пристрастиям, ко вкусовщине, то в предметке доводы более конкретные – при формате 4:3 фактически намного более эффективно используется площадь кадра, меньше остается пустых полей, больше масштаб съемки, значит, выше фактическая детализация при одном и том же разрешении носителя.    Некоторые апеллируют к “киношности” пропорции 3:2, но напомню, что больше половины 20-го века кинематограф и телевидение существовали исключительно в формате вывода 4:3. Начиная с братьев Люмьер и заканчивая IMAX – все это 4:3 или очень близкие соотношения.    Вообще исторически пропорция 4:3 имеет очень солидный “послужной список”.Узкая пленка:Half-frame 18 х 24 – очень популярный полукадровый формат (существовало огромное количество компактных камер, в т.ч. со сменной оптикой).Средний формат:6 х 4.5 (огромная армия камер 645)6 х 86 х 7 – близкая пропорция, более популярный формат с почти “квадратной” пропорцией, но еще не квадрат. Самый крупный размер из среднего формата.Большой формат (листовая пленка и стекло):9 х 12 см4” х 5” – близкая пропорция13 х 18 см18 х 24 смКинопленка:Cinematographe Братьев Люмьер – 0.980” x 0.735”Academy format (1932) – 0.868” × 0.631” – близкая пропорция8 mm и 16 mm от Eastman Kodak – 0.192″ x 0.145” и 0.404″ x 0.295” – популярнейшие любительские форматы, близкие пропорцииSuper 8 – 0.245″ x 0.166” – популярнейший любительский формат с близкой пропорциейIMAX HD – 2.772″ x 2.072” – очень близкая пропорцияТелевидение:4:3 (1.33:1) – общепринятый стандарт аналогового телевещания, начиная с первых серийных образцов телеприемников и до сегодняшнего дня.Компьютерные мониторы:EGA, VGA, XGA, QVGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA, QXGA, Mac Colour,  – разные форматы с квадратным и прямоугольным пикселем, конечная пропорция изображения на выходе – 4:3Есть о чем задуматься, не правда ли, любители 3:2? 🙂    Хотя конечно здесь все еще во многом вопрос личных пристрастий. Мне вот очень комфортно в пропорции 4:3. То есть я использую площадь кадра намного более эффективно, чем в 3:2. Практически не обрезаю фотографии. А при необходимости они легко и с минимальными потерями превращаются и в квадрат, и в панораму. То есть формат очень универсален сам по себе. Но, опять же, есть любители квадрата, любители панорам. Я всегда был где-то посередине. Как образцовый псих и опытный шизофреник 🙂    Будьте счастливы, но не забудьте проголосовать!

Какой формат чаще всего встречается среди ваших фотографий ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ?

View Answers 1:1 26(13.5%) 4:3 45(23.3%) 3:2 93(48.2%) 16:9 25(13.0%) 2:1 3(1.6%) 3:1 1(0.5%)

Какой ИСХОДНЫЙ формат кадра для вас был бы наиболее эффективным?

View Answers 1:1 8(6.0%) 4:3 41(30.6%) 3:2 74(55.2%) 16:9 11(8.2%) 2:1 (0.0%) 3:1 (0.0%)

4К (разрешение) — это понятие, появившееся в эпоху цифрового кино. В кинематографе разрешающая способность экрана измеряется по длине кадра, по горизонтали, а не по вертикали, как в телевидении. Так как в цифровом кинематографе есть разные стандарты соотношения сторон экрана, удобнее ориентироваться на горизонтальное разрешение, которое остается постоянным, в отличие от высоты кадра. Но технологии стремительно развиваются, и теперь видео такого качества можно транслировать непрерывно.

Разрешение 4К соответствует 4000 пикселей по горизонтали. Чтобы понять, что такое сверхвысокая четкость видео, достаточно представить 15-метровый экран, картинка на котором остается такой же четкой, как на обыкновенном телеэкране. Телевизоры и компьютерные мониторы 4K по стандартам Ассоциации потребительской электроники должны иметь разрешение не менее 8000000 пикселей. Кадр телевидения высокой четкости, HD (High-Definition), состоит из 2000000 пикселей. Классический телевизионный стандарт — 400000 пикселей.

Цифровые кинопроекторы в большинстве кинотеатров поддерживают только разрешение 2K. Чтобы увидеть, какое качество картинки у 4K кинопроектора, придется искать кинотеатр, где имеется проектор с таким разрешением. Такие кинотеатры называются IMAX, Image Maximum, в переводе — «максимальное изображение». Рядовой посетитель кинотеатра редко задумывается о том, что понятие IMAX означает, значит ли эта аббревиатура, что зритель увидит на экране максимальное качество. Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобраться, как связаны формат и разрешение экрана.

Соотношение сторон

Экраны телевизоров и компьютерных мониторов сверхвысокой четкости по стандартам Ассоциации потребительской электроники выпускаются с разрешением не менее 3840 пикселей по горизонтали и 2160 по вертикали. Это позволяет использовать экраны больших размеров, чем для HD-видео. Если HD-видео имеет разрешение 1920х1080 или 1280х720, то разрешение 4K подразумевает, что на экране будет в четыре раза больше пикселей. Но при этом разницу между HD и Ultra HD можно заметить невооруженным взглядом только на больших экранах или подойдя к дисплею близко.

По тем же стандартам соотношение сторон телевизоров, мониторов и проекторов UHD должно быть 16:9. Это стандартный формат российского и европейского телевидения.

С 2012 года Международным союзом электросвязи принята рекомендация, определяющая значения этих и других параметров для телевидения сверхвысокой четкости. А в 2016 году были выпущены первые плееры и диски для Ultra HD Blu-ray, поддерживающие разрешение 4K, а также скорость 60 кадров в секунду. В том же году в магазинах появилась Xbox One S от Microsoft, игровая приставка с поддержкой разрешения 4K.

Если у матрицы фотоаппарата или у монитора заявлено разрешение 4K, в пикселях это размер получаемых изображений. Также размер изображения часто указывают в Мпикс, мегапикселях, особенно распространено такое обозначение при указании разрешения матриц цифровых фотоаппаратов.

1 Мпикс — это 1000000 пикселей. Чем больше пикселей на матрице фотокамеры или кинокамеры, тем точнее будет снятое изображение и больше деталей окажется различимо. Для экрана монитора 4K с количеством отображаемых точек 4096×2160 размер изображения будет равняться 8,8 Мпикс, для монитора 3840×2160 — 8,3 Мпикс.

Полнокадровый 4K имеет соотношение сторон 4:3 (1.33:1), академический — 1.37:1. Академический, он же «классический», формат соответствует 35 мм кинопленке. На протяжении всего 20 века он был самым распространенным форматом наряду с 4:3 (1.33:1). Формат 4:3 по-прежнему используется и в матрицах цифровых кинокамер, и при съемке на кинопленку. Несложно подсчитать, что и площадь экрана 4:3 будет больше по сравнению с экраном 16:9 и той же диагональю, ведь экран 4:3 больше по вертикали.

Технология IMAX появилась задолго до возникновения цифрового кино. Ее особенность — в широком формате изображения, длина экрана в кинотеатре IMAX намного больше, чем в другом кинотеатре, она превышает ширину зала. Но при массовом переходе кинотеатров на цифровой показ многие киносети, присвоившие себе бренд IMAX, не стали перестраивать залы, а лишь установили проекторы, соответствующие стандартам IMAX. Цифровой стандарт IMAX предполагает использование двух проекторов с разрешением 4K, но и они установлены не везде, часто используют проекторы с разрешением 2K.

Пока еще есть сложности с производством и прокатом IMAX фильмов, близких по качеству изображения к пленочному IMAX; при этом, скольким пикселям равно разрешение кадра кинопленки IMAX, можно только предположить теоретически. Источники приводят разные цифры, но сходятся в том, что это разрешение минимум 8K.

В 2014 году вышел первый 3D-фильм, полностью отснятый цифровой кинокамерой компании IMAX с матрицей разрешением 4K. Несмотря на то, что качество уступает пленочному IMAX, стоит учитывать: на IMAX кинокамеры снимали только самые эффектные и зрелищные сцены. Единственными фильмами, полностью снятыми в IMAX качестве на пленку, были фильмы «Космическая станция 3D» и «Хаббл IMAX 3D». Оригинальная пленочная аппаратура IMAX громоздка и неудобна, тогда как 4K цифровая кинокамера IMAX весит всего 17 кг.

Кроме самого разрешения, количества пикселей, технология 4K улучшает качество изображения с помощью HDR (High Dynamic Range) и увеличения цветовой гаммы. Dynamic Range, динамический диапазон уровней темных и светлых оттенков, бывает стандартным и высоким, как в телевизорах и мониторах с разрешением 4K.

Чем больше оттенков отображает экран и больший диапазон насыщенности может предоставить, тем реалистичнее и детализированнее становится видео. Яркость измеряют в нитах, и пока что 4K телевизоры и мониторы могут оперировать только в пределах от нуля до 2000 нит, тогда как яркость неба в солнечный день — 20000 нит.

Пример видео

Ниже вы можете посмотреть снятое в разрешении 4К видео, если ваша видеокарта и ваш экран способны поддерживать такой формат. Чтобы выяснить, справится ли ваша видеокарта, нужно посмотреть, какое максимальное цифровое разрешение она поддерживает.

Заключение

Ответ на вопрос, нужно ли 4K (разрешение) пользователю, зависит от того, какую технику он собирается покупать и для чего — телевизор для просмотра фильмов и передач или монитор для свежих компьютерных игр.

Телевизионное вещание Ultra HD еще не слишком распространено, сейчас оно входит только в платные пакеты каналов. Компьютерные мониторы и телевизоры способны как адаптировать формат картинки, если она не соответствует формату монитора, так и добавлять недостающие пиксели, если видео было снято в меньшем разрешении. Но не всегда получившийся результат выглядит хорошо. Старые фильмы переводят в цифровое качество с разрешением 4K покадрово.

Кроме того, телевизоры формата 4:3 часто обрезают края картинки 16:9, что особенно неудобно, если в кадре есть надписи. Сверху и снизу появляются черные полосы, а от кадра остается только 75%.

При использовании функции растяжения формата 4:3 до экрана 16:9 могут и искажаться пропорции, например, вытянуться или сжаться лица.

Согласно стандартам, все телевизоры и мониторы Ultra HD имеют формат 16:9, но не факт, что они без искажений будут показывать телевизионные программы, фильмы и видеозаписи, снятые и записанные в формате 4:3. Если при просмотре на компьютере это можно исправить с помощью функционала программ-плееров, то телевизоры не всегда справляются с такой задачей. По краям экрана останутся черные или серые полосы, что не все находят эстетичным.

Кроме того, многие фильмы сняты в формате большем, чем 16:9, их формат — 2.35:1, 2.39:1. Это фильмы широкоэкранного кинематографа, их особенность в том, что они создают больший «эффект присутствия» для зрителя за счет широкого угла обзора по горизонтали. Такие фильмы снимают с 1950-х годов, формат Scope (2.39:1) существует и в разрешении 4K. При просмотре этих фильмов на экране 16:9 по краям тоже появятся полосы шириной около 12% от высоты картинки.

Но если полосы вас не раздражают, или вы не любитель кино, нет смысла выбирать монитор формата 4:3. Для тех, кому мешают полосы по краям экрана, существует оригинальное решение — электрошторы, создающие сплошную черную рамку, размеры которой можно подогнать под любое изображение.

Кроме того, для просмотра сверхчеткого видео на экране телевизора придется покупать кабель HDMI 2.0 или подходящую видеокарту для высокой скорости и качества передачи. Может оказаться и так, что у вашего Ultra HD-телевизора не предусмотрен порт HDMI 2.0. Для передачи видео с разрешением 4K его приходится сжимать, учитывая, что существует несколько форматов кодирования видеоизображений, но не каждый телевизор способен декодировать все из них.

Технология 4К предоставляет высокий уровень детализации и большую скорость смены кадров, что привлекательно не только для любителей кино, но и для геймеров. Частота обновления около 120 кадров в секунду создает эффект полного погружения, а глаза меньше устают. Изображение намного ярче и насыщеннее, так как стандарты Ultra HD подразумевают и увеличение цифрового диапазона. Контента с разрешением 4K появляется все больше, цифровые камеры 4K дешевеют, как и телевизоры и мониторы прошлых годов, а значит, становятся более доступны для пользователя.

Компьютерный монитор с разрешением 4K нужен тем, кто следит за новинками в игровой индустрии, работает в областях, связанных с дизайном и архитектурой. В этих случаях детализированность графики имеет решающее значение.

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана. Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Пользователи, снимающие или скачивающие видео из Интернета, нередко сталкиваются с ошибками совместимости соотношения сторон экрана. При воспроизведении изображение может получиться растянутым, сжатым или обрамленным черными полосами. Эти деформации появляются, когда фактическое разрешение монитора или телевизора по горизонтали не соответствует ширине проигрываемого ролика. Однако, эти проблемы вполне решаемы. Программа для видеомонтажа исправит ошибки за несколько кликов мышью. Читайте статью и узнайте, как это сделать с помощью удобного редактора «ВидеоМОНТАЖ»!

Содержание:

Пропорции экрана и их размеры

Следует обратить внимание на три популярных формата, которые используются чаще остальных в самых разных сферах – от телевизионного вещания до «большого» кинематографа.

4:3 – это размер старых телевизоров и мониторов. Кино и мультфильмы советского периода записаны в этом формате (реже – 5:4). Стандарт соответствует углу обзора в 10 градусов, что позволяет взгляду фокусироваться на деталях изображения, но эффект движения передается плохо.

image

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 4 на 3

16:9 – данное соотношение сторон или (DAR – Display Aspect Ratio) более удобно для восприятия, поскольку соответствует углу обзора около 30о. Как и в первом случае, зависит от расстояния до зрителя. Например, в кинотеатрах IMAX используется почти такой же по размерам экран, но за счет более близкого расположения зрителей достигается лучший эффект присутствия. В обычной ситуации – это «золотая середина» между качеством восприятия деталей и передачей динамики движения. Большинство современных экранов телевизоров, мониторов и смартфонов имеют именно такое соотношение ширины и высоты.

image

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 16 на 9

21:9 – формат современной кинематографии, в которой передача динамичных и быстро сменяющих друг друга сцен стала главным трендом. Именно благодаря этой тенденции кинематографисты переходят к более широкому экрану. Недостаток для любителей кино только один: даже на широкоформатных экранах (16 на 9 и почти таких же – 16 на 10) многие фильмы могут отображаться с черными полосами (каше).

image

Так выглядит монитор с соотнощением сторон 21 на 9

Поскольку размер кадра определяется количеством пикселей в горизонтальном и вертикальном направлениях, то каждому типу пропорций соответствует свое разрешение. Стандартные значения этого параметра для 4:3 – 800х600 пикселей или 1024х768, для 16:9 – 1920х1080 или 1280х720, а для 21:9 – 2560х1080 и выше.

Данные примеры соответствуют квадратным пикселам, но существуют варианты и с прямоугольными мельчайшими элементами изображения. Не нужно забывать и об интерполяции – аппаратной или программной «подгонке» видеоряда или фотографий под необходимый размер отображения.

Некорректное воспроизведение видеоклипов на устройствах, которые не умеют автоматически кадрировать и интерполировать изображения для достижения наилучшего эффекта, связано с неправильно заданными пропорциями. Даже если использовать стандартные разрешения – HD, UHD и другие, но пытаться воспроизводить его на устройстве с дисплеем 4:3, можно получить сжатую по бокам картинку (не хватает ширины).

image

При «конфликте» пропорций видео и экрана получаются чёрные полосы

Если воспроизводить фильм «советского» образца на современном телевизоре 16:9, можно получитьсильно растянутое изображение (не хватает высоты), либо черные каше в правой и левой частях экрана.

Подогнать фактическое разрешение видео к соотношению сторон своего телевизора или монитора можно, скачав редактор видео «ВидеоМОНТАЖ». В этой программе указанная задача решается в несколько простых действий. Софт автоматически определяет текущие разрешение и пропорции. Все, что требуется, – выбрать формат и применить изменения. Ниже рассказываем, как на практике использовать возможности видеоредактора.

Инструкция по работе с приложением

В качестве примера рассмотрим конвертацию широкоэкранного клипа в формат 4:3. Такая необходимость может возникнуть при адаптации видеоклипов и графики для воспроизведения через устройство без поддержки автоматического определения пропорций кадра.

Если вы уже скачали и установили «ВидеоМОНТАЖ», для его запуска воспользуйтесь ярлыком на рабочем столе. Редактор сразу предложит создать новый проект, и уже на этой стадии можно указать пропорции сторон, или позволить редактору определить их самостоятельно (по первому загруженному клипу). Для того, чтобы не менять этот параметр впоследствии, сразу установите формат 3 на 4 и нажмите «Применить».

image

Выберите формат – и программа подгонит под него все добавленные видео

Следующий шаг – добавление клипа на таймлайн проекта (этот элемент управления расположен в нижней части интерфейса). Выбрав вкладку «Видео и фото», добавьте редактируемый фрагмент с помощью встроенного аналога «Проводника» Windows. Он поддерживает работу со структурой папок на жестком диске, а встроенный фильтр позволяет настраивать отображение видеофайлов и фотографий. Перейдите в директорию, где находится клип, и двойным щелчком добавьте его для редактирования.

image

Можете не ограничиваться одним роликом и соединить несколько фрагментов

Далее откройте вкладку «Редактировать». Для изменения пропорций сторон нужно выбрать «Кадрирование». Если при создании проекта вы уже установили соотношение сторон 4:3, а на следующем шаге добавили видео разрешения 16:9, то достаточно нажать «Растянуть», чтобы обрезать левую и правую часть кадра до требуемых пропорций 4:3.

image

Растяните изображение автоматически в один клик

Альтернативный способ – использовать кнопку «Кадрировать» и в выпадающем списке «Пропорции» выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Передвигая мышью прямоугольник и изменяя его границы, можно определить любую область клипа, которая в итоге будет сохранена в отредактированной копии.

image

Настройте область обрезки вручную

Последний шаг – сохранение результата. Нажмите на кладку «Создать». Для экспорта «ВидеоМОНТАЖ» предлагает варианты на любой случай – конвертацию в популярные видеоформаты, запись на DVD, подготовку клипов для загрузки на YouTube и другие популярные видеохостинги и соцсети. Выберите желаемый формат, настройте разрешение, качество – и готово!

Выберите формат для сохранения проекта

Конвертация проекта может занять некоторое время. В зависимости от быстродействия вашего ПК, продолжительности ролика и выбранного качества может потребоваться от нескольких минут до часа. Когда процесс будет завершен, вы сможете проверить результат во встроенном проигрывателе или открыть файл с помощью аналогичной программы воспроизведения уже установленной на вашем компьютере.

Подводя итоги

Изменить пропорции в видеоклипах может каждый, если под рукой хорошая программа для редактирования видео. В «ВидеоМОНТАЖЕ» вы найдете и другие возможности, необходимые как для любительской, так и для профессиональной обработки:

  • склеивание и обрезка;
  • изменение скорости;
  • замена фона;
  • создание заставок и титров;
  • добавление переходов;
  • применение красочных эффектов;
  • наложение на видеоряд картинок и текста;
  • настройка звука.

Чтобы попробовать свои силы в работе с видео, скачайте и установите «ВидеоМОНТАЖ» уже сейчас! Это простой и мощный инструмент, который не только исправит недочёты при воспроизведении фильмов, но и поможет превратить видеоклипы в произведения искусства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий