Онлайн калькулятор расчета времени зарядки АКБ (постоянным током), сколько заряжать аккумулятор

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством полезно знать всем неопытным автолюбителям. Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как все зависит от состояния устройства и способа зарядки.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи

image Определение заряженности АКБ

Чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор, учитывают его напряжение. Проверить эту характеристику можно двумя способами:

  • Проводят обычное измерение электрического напряжения на контактных клеммах батареи. Для этого пользуются цифровым вольтметром. Этот прибор позволит показать точное значение уровня напряженности АКБ до десятых и даже сотых долей вольта. Для измерения разрядный и зарядный ток должен отсутствовать в течение 4-5 часов, чтобы напряжение пришло в нормальное стабильное состояние. Должен быть показатель от 12,5 до 12,9 вольт. Полезно используют специальные зарядные устройства с микропроцессором и памятью. Они позволяют более точно определить уровень заряженности. Такие приборы способны отследить разряд и заряд АКБ за несколько циклов.
  • Определяют плотность электролита, и по этому параметру выявляют степень заряженности батареи. Но этот вариант подходит только для устройств с жидким электролитом.

Расчет времени

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор на 60 ач можно рассчитать по специальной формуле. Для измерения емкости батареи используют миллиамперы в час или МаЧ. Информация о ее размере всегда указывается производителями на корпусе батареи. На зарядке всегда содержатся сведения о том, что генерирует ток прибора. Этот показатель выражают в миллиамперах.

Если разделить емкость АКБ на зарядный ток зарядного прибора, получается время, выраженное в часах. Но нужно также учитывать и КПД зарядки. Чтобы определить время более точно, результат деления следует умножить на 1,4.

Для расчета времени, необходимого для зарядки батареи, используют такую формулу:

Т=1,4C/I

В ней:

  • Т – это время, которое необходимо для полной зарядки АКБ. Его указывают на приборе.
  • C – размер емкости аккумулятора в миллиамперах в час.
  • I – зарядный ток зарядки.

При расчетах важно учитывать, что на время, необходимое для зарядки батареи, влияет ее качество, правильность форматирования, температура окружающей среды. Это значит, что реальные данные могут на 20% отличаться от результатов расчетов.

Меры безопасности

image

Прежде чем заряжать автомобильный АКБ, нужно правильно его подготовить:

  • Сначала нужно провести удаление конденсата, окиси и грязи с поверхности контактов. Для этого достаточно приготовить раствор соды, смочить в нем тряпку и протереть верхнюю часть – контакты. Соблюдать чистоту очень важно, так как, если крышка аккумулятора откручивается сверху, то во время демонтажа грязь попадет внутрь, что может привести к повреждениям и сокращению срока службы прибора.
  • Открыть крышки и проверить уровень электролита. Если его недостаточно, то пластины не закрывают и добавляют дистиллированную воду. В противном случае во время зарядки свинцовые пластины нагреются и осыпятся. Идеальным вариантом будет провести и измерение плотности электролитов. Этот показатель, если батарея нормальная и находится в рабочем состоянии, должен составлять 1,26-1,30 г/см3.
  • Вывинтить или вытянуть пробки из АКБ с помощью отвертки. Их следует приложить к отверстиям, чтобы не брызгалась кислота. Благодаря этому газы, которые будут образовываться в процессе, свободно выйдут наружу.

После подготовительных работ, может проводиться зарядка. Ее выполняют с применением постоянного тока или постоянного напряжения. Как долго будет продолжаться процедура, зависит от вида.

Чтобы автомобиль снова завелся, и батарея сохранилась в прежнем состоянии, нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Нельзя проводить зарядку с замерзшим аккумулятором. Нужно дать ему время оттаять.
  • Следить за уровнем тока. Оптимальным вари антом считается применение тока в размере 10% или 0,1 от емкости батареи. Например, если этот показатель составляет 60 Ah, то ток заряда не должен превышать 6 ампер.
  • Процедуру можно проводить только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
  • Если аккумулятор вмонтирован, то в ходе процедуры капот следует держать открытым.
  • Нужно следить, чтобы положительны полюс АКБ был соединен с таким же у зарядного прибора. Это же касается и отрицательных.
  • Заражаться батарея должна до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ.
  • Летом процедуру нужно проводить, как только уровень заряда достигнет 50%, а зимой – 25%.

За показателями плотности электролита нужно следить и после завершения зарядки. Если в одной ячейке плотность ниже. Это говорит о том, что батарея неисправна и ее придется заменить.

В конце нужно подождать 20 минут, пока АКБ очистится от газа, после чего завинтить и вставить пробки на место. Также батарею рекомендуют промыть и просушить. Чтобы проверить, пропускает корпус напряжение или нет, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если он ниже нуля, значит, пропускает.

Время зарядки в зависимости от типа аккумулятора

Существуют два способа, с помощью которого можно вернуть батарею в рабочее состояние: постоянным током и постоянным напряжением. К методу постоянного тока прибегают, если аккумуляторный генератор обслуживаемого и малообслуживаемого типа. Важно знать, сколько ампер подавать на клеммы, чтобы не причинить вред прибору.

Необслуживаемый вид

Отличие кальциевых необслуживаемых батарей в том, что они не имеют расхода воды или он очень низкий. В стандартных аккумуляторах разложение воды на кислород и водород происходит, когда напряжение на клеммах достигает 14,4В.

Для необслуживаемых батарей этот срок выше. Поэтому расход воды значительно ниже или практически нулевой. Но это не значит, что подобные приспособления не нуждаются в подзарядке. Процедура проводится так же, как и для остальных типов батарей и не представляет сложностей даже в домашних условиях.

Необходимость в зарядке определить нетрудно. Чаще всего это очевидно. Например, если водитель забыл отключить фары или музыку и АКБ садился. До утра в этом случае вся емкость батареи будет опустошена и машина не сможет поехать.

Подзарядка потребуется зимой, так как в периоды низкой температуры работает печка, обогрев и батарея плохо восстанавливает заряд. Поэтому необслуживаемые устройства так же нуждаются в подзарядке, как и остальные типы.

Необслуживаемые АКБ отличаются тем, что прямого доступа к банкам электролитов у них нет, поэтому доливать его нельзя. Он заряжается автоматически зарядным прибором, работающим под постоянным напряжением.  Максимальный и минимальный размер тока при этом устанавливается самостоятельно по мере зарядки.

Изначально с помощью регулятора выставляют ток, равный 1/10 от емкости. Сколько нужно заряжать аккумулятор, зависит от его разрядки. Через несколько часов после начала процедуры, установленные показатели тока начинают автоматически снижаться, чтобы электролит не закипел. Когда он будет полностью заряжен, на клеммы будут подаваться всего 220мА. В этом виде АКБ и зарядник, подключенный в него, могут находиться любой период времени без опасности.

Если необслуживаемая батарея разрядилась на 90%, то она выходит из строя, и с помощью автоматического зарядного устройства привести ее в рабочее состояние не получится.

Интересно, что с помощью автоматической зарядки можно подзаряжать не только необслуживаемый аккумулятор, а и другие виды. Но нельзя допускать, чтобы батарея полностью садилась.

Обслуживаемый тип

Чтобы определить, сколько времени понадобиться на реанимацию такого АКБ, нужно учитывать его особенности. Чтобы процедура прошла без опасности для аккумулятора, сила тока не должна превышать 10% от емкости аккумулятора.

О том, что батарея получила достаточно энергии, свидетельствует кипение электролита. В среднем необходимо около 12 часов на то, чтобы батарея была полностью заряженной.

Чтобы процесс продвигался быстрее, некоторые автолюбители предпочитают повышать ампераж. Но это не лучший вариант, так как высокое напряжение ухудшит состояние свинцовых пластин и значительно сократит срок службы АКБ. Особенно губителен такой подход, если машина работает на свинцово-сурьмяной батарее.

Если устройство глубоко разряжено, то разрешается выполнить увеличение ампеража не более чем на 5% от емкости. Напряжение зарядки также должно быть пониженным в пределах 12-13 вольт. Постепенно сила тока будет увеличиваться, но нужно наблюдать за тем, чтобы она не превышала 10% от емкости, а уровень напряжения был до 14,4 В. Это медленный способ, так как для полной работоспособности батареи понадобиться 20 часов.

Зарядка АКБ при постоянном токе

График заряда аккумулятора постоянным током

Процесс состоит из нескольких этапов, но на каждом из них нужно поддерживать постоянную силу тока, корректировать ее при необходимости и измерять напряжение. Поэтому такой способ не очень удобный. Для него придется обзавестись зарядным устройством регулировкой силы тока.

Чтобы выяснить, сколько заряжается аккумулятор при постоянном токе, нужно вооружиться мультиметром и выполнить такие действия:

  • На первом этапе устанавливается ток в размере 0,1 от номинальной емкости АКБ. На легковых автомобилях распространены батареи 60 А-ч. Поэтому для них устанавливают значение в размере 6 А при напряжении силы тока в 14,4 вольта. Контролировать эти показатели поможет мультиметр.
  • На втором этапе напряжение постепенно достигнет 14,4 В и электролиз воды резко увеличится. В результате этого процесса образуется кислород и водород. Поэтому происходит снижение тока заряда в два раза или до 3А.
  • На третьей ступени уровень напряжения повышается до 15В, поэтому ток нужно уменьшить еще в два раза до 1,5 А. проверку напряжения важно проводить раз в 2 часа. Если оно будет выдавать одни и те же результаты, а в ячейках наблюдается активное выделение газа, заряд можно остановить.

При этом способе довольно трудно определить, сколько времени займет зарядка батареи. Все зависит от степени ее разряжености, возраста и степени сульфатации. Эти факторы влияют на то, насколько хорошо АКБ примет заряд. Со временем на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, из-за чего емкость аккумулятора снижается. Чем она ниже, тем быстрее будет заражаться батарея.

Зарядка при постоянном напряжении

Зарядка АКБ при постоянном напряжении

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, зависит и от напряжения. Этим методом оно подается на выводы АКБ постоянно. Весь процесс зарядки будет заключаться в выравнивании напряжений на выводах батареи и клеммах зарядного устройства.

Эту схему используют, если зарядный прибор оснащен автоматическим режимом работы. Постепенно происходит увеличение внутреннего сопротивления батареи и снижается ток. Если ток падает до 200мА, то процесс останавливается. После этого аккумулятор можно оставить подключенным к ЗУ и когда заряд будет снижаться, устройство включится и подзарядит его. Это очень удобный домашний метод, так как контролировать процесс не нужно, прибор будет самостоятельно регулировать зарядку.

При этом можно предположить, сколько примерно будет продолжаться зарядка автомобильного аккумулятора в зависимости от величины подаваемого напряжения:

  • Если оно достигает 14,4В, то в течение суток батарея 12В будет заряжена примерно на 80%.
  • При напряжении в 15В за сутки прибор будет заряжен на 90%.
  • Если уровень напряжения достигает 16 вольт, то в этом случае автомобильный аккумулятор будет полностью заряженным.

Очень важно выбрать должный уровень тока. Если это сделать неправильно, то АКБ можно повредить.

Чтобы избежать снижения работоспособности батареи, производители устанавливают защиту на зарядных устройствах, и они сами снижают ток до безопасной величины.

Ускоренная зарядка

Если необходимо срочное включение аккумулятора, прибегают к ускоренной зарядке. Она помогает быстро восстановить емкость батареи, но надолго заводить мотор не получится и придется прибегнуть к обычной процедуре.

Для быстрой зарядки в устройствах есть режим Boost. Если его включить, то начинает поступать увеличенный уровень тока. Благодаря этому автомобильный аккумулятор придет в более-менее рабочее состояние через 15-20 минут.

Если на зарядном устройстве такого режима нет, но есть функция регулировки тока, то увеличенное значение можно поставить самостоятельно. Но не желательно выбирать показатели больше 30% от  обычного тока. Если превышать это значение, состояние пластин батареи ухудшится, и прибор быстро выйдет из строя.

Ускоренная зарядка не безопасна для АКБ, поэтому прибегать к ней рекомендуют только в крайних случаях, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. После поездки следует полноценно зарядить батарею в требуемом режиме.

Если соблюдать все правила, то процедура зарядки не составляет труда и  не принесет вред батарее. Это можно сделать и без специальных навыков и помощи профессионалов.

Практически все передовые производители автомобилей частично или полностью переходят на производство экологически чистого транспорта. Повсеместное использование электромобилей – новое явление, получившее распространение не так давно. Сегодня ведущие инженеры в области конструирования экотранспорта работают над увеличением запаса хода машины на электрической тяге. Одновременно с этим остро стоит задача по расширению сети общественных станций подзарядки электроэнергией. Многие водители не имеют представления о том, как заряжать электромобиль, и как проходит процедура подзарядки аккумулятора в домашних условиях. Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой статье.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки?

Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:

  • Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
  • Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
  • Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
  • Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.

Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.

Как часто придется заряжать электромобиль?

В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?

Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.

Какое количество энергии расходует авто на электротяге?

В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире – Nissan Leaf I.

При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.

Электросамокат – это высокотехнологичный транспорт, чья работа зависит непосредственно от аккумулятора. Правильно заряжая его, устройство без труда сможет преодолеть несколько десятков километров по городским дорогам, доставив своего владельца в нужную точку или обеспечив отличную прогулку. В процессе восполнения заряда передвигающегося гаджета не стоит допускать ошибки, поскольку они повлекут за собой выход из строя всего транспорта. В статье мы подробно рассмотрим, как правильно заряжать аккумулятор электросамоката и с какими проблемами пользователь может столкнуться во время проведения данной процедуры.

Навигация на странице:показать 1.Первая зарядка электросамоката 1.1.Сколько времени длится процесс зарядки 1.2.Как часто можно заряжать аккумулятор 1.3.Быстрая зарядка аккумулятора 2.Сколько километров может проехать электросамокат на 1 зарядке 3.Проблемы при зарядке 3.1.Расшаталось гнездо 3.2.Не включается после зарядки 3.3.Включается только при зарядке 3.4.Индикатор зарядки горит зеленым/красным 3.5.Индикатор моргает 3.6.Сломалось зарядное устройство 4.Чем и где можно зарядить электросамокат 4.1.Станция зарядки электросамокатов 4.2.От Power Bank 4.3.В машине 5.Советы при зарядке 5.1.Правила эксплуатации 5.2.Как продлить срок службы батареи 6.Видео-советы 7.Ответы на популярные вопросы

Первая зарядка электросамоката

Независимо от мощности зарядки электросамоката и прочих характеристик, первая процедура восполнения заряда обязательно должна осуществляться по определенным правилам. Схема здесь следующая:

  • Проверить розетку, зарядное устройство и блок питание на предмет чистоты и сухости.
  • Подключить зарядное устройство в сеть (без самоката) и дождаться активации зеленой лампочки на блоке питания.
  • Подключить зарядку к электротранспорту.

Осуществляя действия в ином порядке, аккумулятор довольно быстро выйдет из строя.

Оптимальный уровень заряда батареи находится в пределах 80-100%. Этого вполне достаточно для нормального функционирования устройства. В зимнее время, когда гаджет не используется, следует держать заряд на 45-50%.

Сколько времени длится процесс зарядки

Время зарядки электросамоката зависит от емкости аккумулятора. Чем она больше, тем дольше будет длится данный процесс. Большинству устройств хватает 1,5-2 часа для полного восполнения заряда, но некоторым потребуется вдвое больше времени.

Как часто можно заряжать аккумулятор

Отвечая на данный вопрос, стоит отметить, что АКБ электросамокатов рассчитаны примерно на 1000 циклов. В случае умеренного использования устройства хватит на 5 лет, после чего батарея начнет изнашиваться и саморазряд станет наступать гораздо быстрее.

Рекомендуемая частота заряда устройства – один раз в два дня.

Быстрая зарядка аккумулятора

Зная, как заряжать электросамокат, можно точно сказать, что отключать его от сети раньше положенного времени не стоит. Это только ухудшит состояние батареи и сократит ее срок действия.

Для ускоренной зарядки гаджета разрешается использовать специальное зарядное устройство. Оно продается в китайском интернет-магазине АлиЭкспресс. От стандартной такая зарядка отличается только улучшенными характеристиками, за счет чего уровень аккумулятора восстанавливается быстрее.

Сколько километров может проехать электросамокат на 1 зарядке

Любители компактных средств передвижения часто интересуются тем, на сколько часов хватает зарядки электросамоката. В данном случае все зависит от конкретной модели. Устройство может преодолеть на одном заряде от 20 до 60 км. Но указанная в характеристиках самоката дальность может сократиться по определенным причинам:

  • передвижение по неровностям;
  • синхронизация с мобильным приложением;
  • большая масса тела пользователя;
  • высокая скорость передвижения;
  • холодная погода.

Говоря о том, сколько держит зарядку электросамокат по времени, стоит отметить, что минимальная длительность его работы при всех включенных функциях составляет 1,5-2 часа. Максимальная же зависит от наличия или отсутствия вышеперечисленных факторов.

Проблемы при зарядке

Неполадки с электросамокатом или его аккумулятором вполне могут происходить даже при соблюдении правильной процедуры, но происходит это крайне редко. Как правило, проблемы появляются при небрежном отношении пользователей к своим устройствам. Но даже из такой неприятной ситуации удастся найти выход. Рассмотрим наиболее распространенные неполадки и варианты их устранения.

Расшаталось гнездо

Проблема расшатанного разъема встречается довольно часто и со многими гаджетами. Электросамокаты не являются исключением. Процесс зарядки часто происходит в спешке – пользователь неосторожно вставляет или быстро «вырывает» провод из гнезда, тем самым повреждая его.

Устранение неполадки лучше всего доверить профессионалам. Электросамокаты ремонтируются даже в некоторых сервисных центрах для телефонов, планшетов и т.д. Мастера выполнят восстановление или замену, но заплатить за это придется немало.

При нежелании отдавать деньги можно попытаться исправить ситуацию своими руками. Сделать это нелегко, но вполне реально. Последовательность действий такова:

  • Подключить зарядное устройство к средству передвижения по инструкции, описанной выше.
  • Аккуратно пошевелить шнур возле расшатанного гнезда в разные стороны.

Данный способ поможет в ситуации, если отошел контакт и его требуется поставить на место. Об удачном проведении операции будет говорить начало зарядки гаджета. В противном же случае без помощи мастеров не обойтись.

Найдя удачное положение для зарядки, шнур стоит зафиксировать, чтобы он не сбился.

Не включается после зарядки

Отказ устройства включаться при полном заряде объясняется поломками внутренних частей. Это может быть не только АКБ, но и иные детали:

  • блок управления;
  • защитная плата;
  • контроллер.

Для решения проблемы потребуется снять крышку электросамоката, чтобы получить доступ ко «внутренностям». Здесь стоит обратить внимание на:

  • целостность проводов (в результате «экстремальной» езды или неаккуратной сборки в предыдущие разы провода могут порваться/стереться);
  • правильность расположения контактов (следует поискать отошедшие контакты);
  • состояние деталей (они могут быть повреждены механически – царапины, трещины, ржавчина и т.д.; термодатчик и предохранитель могут сгореть).

Обнаружив неполадку, ее стоит попытаться устранить самостоятельно: контакты – подсоединить, провода и детали – заменить. Если же понять причину поломки не удастся, стоит обратиться в сервисный центр.

Включается только при зарядке

Нередка такая ситуация, когда электросамокат включается только на зарядке. Причины здесь следующие:

  • перегрев АКБ;
  • разбалансировка батареи;
  • отходят контакты.

Если устройство не включается без зарядки, потребуется воспользоваться одним из вариантов в соответствии с поломкой:

  1. Достать аккумулятор и оставить его на полчаса при комнатной температуре.
  2. Выполнить балансировку посредством заряда-разряда.
  3. Собственноручно подсоединить контакты.

Если диагностировать поломку или исправить ее не удалось, единственным выходом будет обращение к мастеру.

Индикатор зарядки горит зеленым/красным

Непрерывный свет индикатора или смена зеленого красными миганиями каждые 5-10 секунд говорит о:

  • выходе из строя зарядки;
  • отсутствие контакта между зарядным устройством и электросамокатом;
  • неполадки с батареей.

Если индикатор горит зеленым или красным и при этом процесс зарядки не идет, в первую очередь следует поменять зарядное устройство. Если дело только в нем, внутрь самоката лезть не придется. В противном же случае стоит попробовать вышеперечисленные способы.

Индикатор моргает

Как правило, индикатор мигает в самом начале процесса зарядки, если до этого устройство было полностью разряжено и находилось в таком состоянии несколько дней. По достижении гаджетом хотя бы 10% заряда моргание прекращается.

Если индикатор проявляет себя в течение всего процесса зарядки, стоит искать проблему в контроллере. Его нужно внимательно осмотреть на предмет механических повреждений. При их наличии деталь потребуется заменить, при отсутствии – перезагрузить.

Также можно попробовать перепрошитьустройство. Данный способ стоит пробовать только если вышеописанные не помогли, а в сервисный центр обратиться не получается.

Сломалось зарядное устройство

Поломка зарядного устройства – дело серьезное. В данном случае потребуется заменить его на новое. Использовать зарядные устройства с других гаджетов не стоит, поскольку процесс восполнения заряда займет гораздо больше времени (до нескольких суток).

Восстановить ресурс электросамоката возможно и иными способами – о них поговорим далее.

Чем и где можно зарядить электросамокат

Восполнить заряд аккумулятора реально находясь как в домашних условиях, так и вдалеке от них. Помимо применения стандартного зарядного устройства есть и иные способы – их мы рассмотрим далее.

Станция зарядки электросамокатов

В эру высоких технологий на улицах городов стали появляться зарядные станции для электромобилей. В зарубежных странах такая практика распространена шире, чем в Украине, России и соседних государствах, поскольку здесь такие устройства встречаются редко. Но, тем не менее, в крупных городах такие станции уже присутствуют. Они обеспечивают полноценную зарядку батареи для электросамокатов и иных подобных гаджетов.

Пользование услугами зарядной станции не сильно отличается по стоимости от обычных заправок.

При желании можно приобрести станцию для зарядки индивидуально. Она обходится в среднем в 2500 долларов. Зато пользоваться такой вещью можно в любой момент, к тому же, это еще и дополнительный заработок, если помогать заряжать гаджеты своих друзей и знакомых.

От Power Bank

Портативная зарядка – это лучшее решение для любителей длительных поездок на электросамокате. Power Bank можно брать с собой, так как он занимает минимум места. Желательно, чтобы устройство было с емкостью более 10000 мАч, оптимальный вариант – 20000 мАч (подойдет для любого электрического самоката).

Внешний аккумулятор нужен для зарядки средства передвижения за пределами дома, а не на ходу. АКБ может выполнять только одно действие – либо приводить в действие устройство, либо получать энергию.

В машине

Главным недостатком электрических самокатов считается невозможность их зарядки от автомобильного прикуривателя, поскольку у него недостаточно тяги для этого. Но для тех, кто везет с собой электротранспорт на машине и хочет восполнить заряд, есть альтернативное решение. Его суть состоит в зарядке устройства посредством автомобильного инвертера напряжения, который потребуется приобрести отдельно.

Чтобы предотвратить разряд блока питания машины, во время заряда самоката двигатель должен быть заведен.

Советы при зарядке

Каждому продвинутому пользователю стоит обращаться со своим двухколесным средством передвижения аккуратно и бережно. Мы дадим несколько советов, которых необходимо придерживаться для того, чтобы продлить срок службы электросамоката и его аккумулятора в частности.

Правила эксплуатации

В целом, правила эксплуатации электросамоката идентичны с правилами эксплуатации гироскутера. Узнать, как продлить жизнь не только электросамокату, но и гироскутеру можно здесь. Правильное использование электросамоката в целом и АКБ в частности предполагает соблюдение следующих правил:

  1. Перестать использовать устройство при появлении неприятного и выраженного запаха от аккумулятора или же его сильном нагреве.
  2. Не подключать самокат для зарядки через влажные разъемы (гнезда).
  3. Периодически подзаряжать гаджет при его длительном бездействии, чтобы поддерживать уровень состояния батареи.
  4. Не хранить изделие в холодном помещении.
  5. Не использовать устройство одновременно с процедурой восполнения заряда.

Эти правила эксплуатации устройства являются техническими, а потому они обязательны для всех владельцев двухколесных электрических средств передвижения.

Как продлить срок службы батареи

Не допустить преждевременной поломки АКБ и продлить ее реальный срок службы поможет соблюдение четких правил. Среди них:

  1. Заряжать устройство исключительно оригинальными комплектующими. Они сертифицированы, а потому не причинят ущерба внутренним деталям гаджета).
  2. Не допускать разрядки аккумулятора на ходу. Для этого требуется проверять состояние батареи перед каждой прогулкой на самокате.
  3. Не разряжать батарею ниже 30% и не дожидаться перезаряда. Несмотря на наличие в продаже электросамокатов с защитой от перезаряда, такая функция вполне может перестать работать в любой момент, а потому следить за состоянием АКБ во время зарядки нужно всегда.
  4. Не использовать средство передвижения вне пределов допустимой температуры. Допустимые пределы – -15 – +50 градусов.
  5. Заряжать электротранспорт при комнатной температуре. Это улучшит эффект процедуры восполнения заряда.
  6. После длительного бездействия гаджета перед прогулкой с ним следует максимально зарядить батарею. За счет этого удастся восполнить саморазряд и помочь устройству подготовиться к работе.

Соблюдать перечисленные правила требуется владельцам электросамокатов любых моделей.

Ответы на популярные вопросы

1. Нужно ли полностью разрядить электросамокат после покупки?

Нет, производители электротранспорта используют аккумуляторы без «памяти». Если полностью разрядить устройство, а после зарядить до 100%, на улучшение работы батареи это никак не подействует.

2. Нужно ли заряжать устройство до 100%?

Да, батарею желательно заряжать полностью. Но если нет такой возможности, рекомендуется дождаться восполнения заряда хотя бы до 80%.

3. В каких случаях нужна балансировка аккумулятора?

Процедуру балансировки батареи рекомендуется выполнять, когда электросамокат:

  • только куплен и еще не использовался;
  • стал дольше заряжаться;
  • начал быстро разряжаться;
  • попал под дождь;
  • был механически поврежден.

4. Сколько киловатт потребляет электросамокат при зарядке и дорого ли его заряжать?

Затраты энергии напрямую зависят от емкости аккумулятора. В среднем электросамокат «съедает» 0,9 кВт в час. Если ставить его на зарядку раз в несколько дней, особого «удара по кошельку» не будет, но если делать это чаще (1-2 раза в день), финансовые траты будут хорошо заметны.

5. Можно ли кататься на электросамокате без зарядки?

Электротранспорт вполне возможно использовать как обычный самокат, если батарея разрядится по пути. Это никак не повлияет ни на управление, ни на передвижение. Единственное, что нужно помнить – скорость пользователю предстоит набирать самостоятельно, поскольку электродвигатель работать не будет.

Процедура зарядки электросамоката не так сложна, как кажется на первый взгляд. А зная все нюансы, серьезных неполадок с аккумулятором никогда не возникнет. Поэтому при возникновении любого вопроса касаемо восполнения заряда батареи стоит обратиться к нашей статье.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий