Энтузиаст воссоздал звуковую карту Sound Blaster 1.0 — рассказываем, чем примечателен проект

imageГлавнаяотзывыCreative Sound Blaster AE-7 — Обзор

Найквист спаси нас

Я думаю, что стоит поговорить об аудио инструментах. Цепочка, которая приводит к созданию звука электронным компьютером, длинна, состоит из нескольких этапов и очень деликатна. При воспроизведении звука вам необходимо преобразовать звуковые данные из дискретных битов в непрерывный аналоговый сигнал. Этот процесс выполняется компонентами, известными как ЦАП, цифро-аналоговые преобразователи. Новый сигнал затем отправляется на динамики или наушники. Противоположный процесс переходит вместо этого в блоки АЦП.

На материнских платах имеются блоки управления для ввода / вывода звука. Есть две основные проблемы с интегрированными решениями. Первый фактор стоимости. На свои деньги вы покупаете всю материнскую плату, поэтому только часть бюджета посвящена аудио. Во-вторых, схемотехника близка ко всем возможным признакам электромагнитных помех. Чтобы устранить этот недостаток производительности, приобретаются внутренние или внешние выделенные звуковые карты.

Изолированная оболочка

Творческий Sound Blaster AE-7, по стоимости 229,99 €, один внутренняя звуковая карта, который можно установить на слоты PCI-e материнских плат, адресованные геймерам. Его ЦАП является ESS SABRE-класс 9018Аудиопроцессор SBAxx-1 SoundCore3D. Отношение сигнал / шум ЦАП составляет 127dB, разрешение воспроизведения на 32bit при 384kHz, а общее гармоническое искажение ЦАП — 0,0001%. Усиление наушников оснащено двойным усилителем, по одному на павильон. Система поддерживает кодирование Dobly Digital Live и DTS. Он может подключать наушники от 1 Ω до 600 Ω с входным сопротивлением.

image
Основные компоненты различных функций звуковой карты

Для пользователей доступны следующие выходы: выход 3 от 3,5mm для систем 5.1, оптический выход 1 TOSLINK, линейный выход 1 от 3,5mm для наушников и вход микрофона / линии от 3,5mm. В комплект поставки также входит внешний блок управления, который подключается к звуковой карте через кабели микрофона и наушников и служит для установки ручки регулировки громкости на столе, аудиоразъема 4 для удобного подключения микрофонов и наушников 3,5mm или 6,3mm, а также встроенный микрофон.

Настройка ввода / вывода четко сообщает о намерениях этой карты помимо официальных объявлений. Система высокого разрешения для улучшения всех наиболее распространенных решений вывода звука, от самых дешевых до самых требовательных.

Мы в команде

Одним из преимуществ наличия выделенной внутренней звуковой карты является пакет программного обеспечения с которой он распространяется. Sound Blaster Command — это название Creative Suite для этой карты, и с ее помощью вы можете изменять большое количество параметров. Я очень высоко ценю наличие информации непосредственно в интерфейсе, полезной для помощи менее опытным.

Дуэль Судьбы имеет другой характер, поэтому слушал

Выравнивание позволяет выровнять частотный спектр аудиосигнала. Здесь также у нас есть предустановки, но различные параметры можно регулировать вручную. Другой важной страницей программного обеспечения является страница воспроизведения. Здесь вы можете настроить различные параметры аудиовыходов, такие как качество, установить объемное звучание 7.1 для наушников и выбрать тип наушников для усиления. Очевидно, что если вы хотите услышать звук без какой-либо обработки, доступен прямой режим с выбором фильтров. У нас также есть несколько вариантов записи.

В целом, пакет хорошо сделан, прямо к сути и способен четко показать все опции для пользователя.

Гималаи безопасны

Давайте на минутку проанализируем емкость карты, Как уже упоминалось, AE-7 не имеет специального блока АЦП вне Soundcore3D, но это не делает его неэффективным. Действительно. Я установил семплинг Sound Blaster AE-7 на каналы 2, 32bit, 48Khz и записал несколько треков с помощью программного обеспечения Audacity. Микрофоны, использованные для теста, были неуказанной моделью Trust, очень мало евро; Tbone MB60, который также недорог и имеет отворотный микрофон, который соединяется с наушниками ThermalTake. Записи были сделаны сначала на звуковую карту моей материнской платы, а затем через Sound Blaster AE-7, а затем сравнили формы сигнала и качество воспроизводимого изображения. Эффект или усиление не были применены.

Во время регистрации также есть несколько приятных Voice Morphs, которые могут изменить ваш голос на лету!

Результат вполне очевиден при прослушивании записанных треков. С внутренней звуковой картой вы можете заметить особенно выраженный фоновый шум. SoundBlaster ведет себя очень хорошо. Электромагнитный шум практически нулевой при повышении 0dB. При увеличении усиления до + 20dB шум усиливается, но он намного ниже, чем у внутренней карты. Любопытно, что микрофон Trust работает лучше, чем Tbone в этом аспекте, имея меньше шума. Тем не менее, Sound Blaster Command приходит нам на помощь, с отличным алгоритмом устранения шума, а также различными уравнениями. Можно сказать, что регистрация продвигается.

Подключив микрофоны к внешнему пульту управления, он возвращает немного больше фонового шума, но это нормально, если удлинить цепь дополнительным соединением. Однако мы остаемся на уровнях ниже интегрированной системы. Встроенный микрофон базы должен сказать, что меня это удивилос точки зрения очистки звука. Отсутствие электромагнитного шума, преобладают гул вентиляторов ПК. Теперь, немного осмеливаясь, если вы модернизируете свою систему и хотите взять эту звуковую карту, по моему мнению, вы можете сосредоточиться на покупке наушников без микрофона, потому что для чатов в онлайн-чатах и ​​во время игровых сессий плата более чем действительный

Чрезвычайно удобно носить с собой регуляторы громкости на столе и в качестве «расширения»

Звук металла

Теперь самое сложное в анализе: воспроизведение звука. Эта звуковая карта способна управлять большим количеством наушников и аудиосистем. Используемые для теста наушники — это очень простые наушники HD 681 Evo. 30-40 €, но с гораздо более высоким качеством звука, чем их диапазон. Входное сопротивление от 32Ohm, но диск от 50mm. Управляемая звуковой картой материнской платы, они всегда казались мне .. подходящими. После подключения к SoundBlaster AE-7, опыт был преобразующим.Давайте возьмем песню Get Lucky Дафт Панк и Фаррел Уильямс, выбранный для того, чтобы быть очень сбалансированным. Кодируется во FLAC, чтобы 24 бит 88,2Khz. На встроенном это звучит хорошо. На AE-7 есть еще одна песня. Все инструменты имеют более реалистичный звук. Прежде чем звук начнет искажаться, вам нужно много подняться. Вы можете услышать разницу между файлом FLAC и MP3 на скорости 320kbps. Громкость значительно выше и выявляет все тона. Я не думал, что вы услышите такую ​​разницу в наушниках 40 €.

Посреди всех экспериментов с различными настройками я очень ценил Дуэль Судьбыпрослушал с активированным базовым профилем SBX Concert.

Что касается игр, я хотел попробовать программное обеспечение, которое уже имеет предустановленные профили, Рейтинги были 3. Один со встроенным, один с платой AE-7 с прямым звуком, а третий с предустановками SBX, эквалайзером и имитированным объемным звуком 7.1. Тестировались игры Overwatch, Metal Gear Solid V и The Witcher 3. В любой ситуации качество звука было безупречным. Музыка, диалоги, звуковые эффекты: все четко, чисто и без малейшего искажения. Пресеты предлагают хорошее улучшение по сравнению с чистым звуком: создаваемая вами атмосфера имеет больше смысла для игры. Однако я повторю, что это также вопрос личного вкуса.

Другие игры, которые я создал, были Doom 2016 и Borderlands The Pre-Sequel, в которые я играл вместе. У первого фантастический саундтрек, и каждая битва — это пламя металла и шипящих звуков, даже здесь, переданных на достаточно хороший уровень. Для Pre-Sequel я нашел хороший баланс между звуком игры и голосовым чатом.

Единственная программная особенность сомнительной полезности — это режим разведчика. Это в теории усиливает фоновые шумы в играх, такие как шаги игроков, шелест деревьев или щебетание птиц. Когда действие возвращается, чтобы стать безумным, звук перебалансирован. Это должно помочь улучшить местоположение врагов в таких играх, как CS: GO. Однако в названиях, которые я попробовал, я не нашел большой разницы.

Я бы сказал, что мы можем пойти и подвести итоги. Я думаю, что я понимаю, что это был приятно впечатлен практически каждым элементом Sound Blaster AE-7, Повышен с полной оценкой. Проблема, на мой взгляд, заключается в том, чтобы понять, кто должен его покупать. И когда. Учитывая стоимость, с моей точки зрения, это одна из лучших покупок при обновлении, улучшении вашей машины. Когда вам нужно создать свой собственный компьютер, вам нужно сосредоточиться в первую очередь на самом главном. CPU, GPU, блок питания. Тратьте там свои деньги хорошо. Однако встроенные звуковые карты материнских плат класса high-end хорошо справляются с наиболее распространенными задачами. Те из более дешевых карт теперь адекватны.

Но когда вы хотите улучшить качество звука, пакеты становятся очевидными, и вам нужно обновить систему обработки звука, а не только наушники и микрофон. И пока не доказано обратное, что высококачественные наушники могут сделать с хорошим ЦАПом, невозможно воспроизвести через USB или беспроводные наушники. Если у вас есть такие материнские платы, как у меня, обычные, среднего уровня, первый шаг к лучшему аудио проходит прежде всего с выделенной звуковой карты. А Sound Blaster AE-7 отлично зарекомендовал себя.

На GitHub появился DIY-проект, автор которого провёл reverse engineering звуковой карты 1990-х годов Sound Blaster 1.0. Рассказываем, в чем особенности устройства.

Фото schlae / CC BY-SA

Проект Snark Barker

Проект со схемой и прошивками для создания клона звуковой карты Sound Blaster (SB) опубликовали под названием Snark Barker. Реплика на 100% совместима со старыми компьютерами, которые поддерживает оригинальное устройство, но построена на современных электронных компонентах. SB 1.0 выходила в 1990-х годах, а теперь встречается довольно редко, из-за чего на интернет-аукционах её цена может достигать сотен долларов. Проект Snark Barker даёт любителям винтажных компьютеров опробовать когда-то популярное устройство в деле и потратить в разы меньше: самая дорогая часть системы — плата. Заказать десять штук можно примерно за $45 (плюс доставка).

Почему именно Sound Blaster 1.0?

Оригинальную SB 1.0 выпустила в 1989 году компания Creative Technology. Sound Blaster стала не первой аудиокартой для ПК на рынке, но первой, которая объединила поддержку цифрового звука, два различных типа синтеза и MIDI-интерфейс. В других устройствах за синтез звука отвечали аналоговые осцилляторы с частотной модуляцией волн. В SB 1.0 появился новый способ, за который отвечал контроллер Intel 8051. Для создания цифрового звука использовалась импульсно-кодовая модуляция. При этом карта обеспечивала естественное звучание инструментов. Благодаря своим достоинствам Sound Blaster 1.0 стала популярной в компьютерах начала 1990-х. Карту поддержала сама Microsoft. В корпорации отмечали, что устройство в наибольшей степени соответствовало стандарту Multimedia PC, который определял рекомендуемую конфигурацию ПК.

Фото Wdwd / CC BY-SA

О реплике

Автор проекта воспроизвёл все функции оригинальной карты: FM-синтез, поддержку входящих сигналов от компьютера, MIDI-инструментов и микрофонов. Учтены и два способа воспроизведения звука, поддерживаемые оригинальной Sound Blaster. Принцип действия первого похож на тот, что использовался в устройстве Covox Speech Thing: звук регулировался драйвером, который по очереди отправлял на карту информацию о сэмплах. Во втором случае звуком управлял DMA-контроллер на материнской плате. Он предоставлял аудиокарте прямой доступ к памяти, после чего Sound Blaster с заданной периодичностью получала информацию о сэмплах. Оригинальная Sound Blaster не имела аналого-цифрового преобразователя. Для записи звука использовался метод последовательного приближения, который реализовывался с помощью сигнального процессора и компаратора. Автор проекта привел на своем сайте соответствующий код:

movp1,#80h; Start DAC at the halfway point, 1000 0000 movc,t1; 1 Put comparator output into carry bit movp1.7,c; 2 If greater, then leave MSB as is. If less, clear MSB setbp1.6; 1 Set DAC to upper or lower halfway point movc,t1; 1 Check comparator output again movp1.6,c; 2 Rinse and repeat setbp1.5 movc,t1 movp1.5,c setbp1.4 movc,t1 movp1.4,c setbp1.3 movc,t1 movp1.3,c setbp1.2 movc,t1 movp1.2,c setbp1.1 movc,t1 movp1.1,c setbp1.0 movc,t1 movp1.0,c mova,p1; We are done, copy DAC code into accumulator. 

Разработчик проекта точно воспроизвёл характеристики карты на современных компонентах. В качестве контроллера для обработки звука автор предлагает использовать любой микроконтроллер из семейства 80C51. Оригинальную прошивку для него можно найти в репозитории проекта. На GitHub выложен список и других компонентов, которые необходимы для реализации реплики SB 1.0, — почти все из них доступны в онлайн-магазинах электроники. Для удобства в таблице указаны номера по каталогу Mouser. Однако одну запчасть — переключатель громкости — приобрести уже нельзя. Его предлагается самостоятельно распечатать на 3D-принтере.Новость о Snark Barker стала популярной на Hacker News. Комментаторы оценили проект как важный, с культурной и образовательной точки зрения — он помогает познакомить новые поколения людей с историей компьютеров и культурой создания аудиооборудования своими руками. Реплика по характеристикам и звучанию ничем не отличается от оригинала.

Аналогичные проекты

Автор Snark Barker ранее уже делал реплику другой популярной звуковой карты начала 1990-х — AdLib Music Synthesizer Card, более известной как просто AdLib. Устройство в своё время было одним из аналогов SB 1.0, которые поддерживали только аналоговый синтезатор звуков. По словам инженера, реплика AdLib потребовалась ему для ремонта компьютера серии IBM XT 1980-х годов. Инженеру удалось воссоздать карту по фотографиям и воспроизвести не только функции AdLib, но и её внешний вид. Результат полностью совместим со старыми компьютерами того времени. Код прошивки и фотографии устройства вы можете найти в репозитории GitHub. Ещё один проект от другого аудиоэнтузиаста был посвящен Gravis Ultrasound (GUS). Карта отличалась от аналогов тем, что она синтезировала звук на основе семплов реальных музыкальных инструментов. Звучание GUS казалось менее искусственным, чем у других карт, и поэтому Gravis Ultrasound пользовалась спросом у музыкантов. Проект по сборке реплики Gravis Ultrasound стартовал в 2015 году и получил название ARGUS. За два года автору удалось создать работающую копию GUS и начать её продавать. Процесс развития проекта отражен в специальном треде на форуме о старых играх и компьютерах VOGONS. В теме можно найти схемы звуковой карты и информацию о необходимом для её реализации оборудовании. Тред по-прежнему активен: в нём энтузиасты предлагают идеи по улучшению устройства. В целом участие в подобных проектах — это отличная возможность поностальгировать и узнать больше об устройстве компьютеров ушедшей эпохи.О чем мы пишем в «Мире Hi-Fi» и Telegram-канале: ​Звук на проволоке: история телеграфона ​Как превратить ноутбук в радио?Что нужно знать перед тем, как начать карьеру в аудиоиндустрииDSD-конвертация: фейк или благо? Сайт | ИсторияМодифицированные и улучшенные драйвера для звуковых карт Creative X-Fi от daniel_k. Пакет содержит последние версии всех необходимых приложений, идущих на родном диске с драйверами, а также некоторые дополнительные утилиты. Данная сборка неофициальная, не поддерживается Creative Labs и распространяется «как есть», без каких-либо гарантий.Поддерживаются следующие модели X-Fi: — Creative SB X-Fi PCI (except Xtreme Audio) — Creative SB X-Fi PCI OEM SB077x (Dell, HP, Lenovo, Fujitsu etc) — Creative SB X-Fi Titanium PCI-E — Creative SB X-Fi Titanium PCI-E OEM (HP / Fujitsu) — Creative SB X-Fi Titanium HD PCI-E — Auzentech X-Fi Prelude 7.1 — Auzentech X-Fi Forte 7.1 — Auzentech X-Fi HomeTheater HD — Gigabyte SB X-Fi Titanium PCI-E onboard — Onkyo Wavio SE-300PCIE (R2)Поддерживаемые операционные системы (32- и 64-битные версии): — Windows 10 — Windows 8.1 — Windows 8 — Windows 7 — Windows Vista — Windows XP В зависимости от звуковой карты, распознанной установщиком, инсталлируются следующие компоненты: Драйверы — Creative SB X-Fi / SB077x series driver 2.30.0011 — Creative SB X-Fi Titanium series driver 2.40.0015 — Creative SB X-Fi Titanium HD driver 3.00.2021 — Creative SB X-Fi Titanium OEM HP/Fujitsu 2.16.0001.63 WHQL — Auzentech X-Fi Prelude driver 2.14.0001.28 RefCD5 — Auzentech X-Fi Forte driver 2.20.0000.34 — Auzentech X-Fi HomeTheater HD driver 2.20.0000.34 — Gigabyte SB X-Fi Titanium driver 2.16.0004.46 WHQL — Onkyo Wavio SE-300PCIE (R2) driver 2.16.0004.42Приложения — ALchemy 1.45.12 — Audio Control Panel 3.01.04 — AutoMode Switcher 1.01.08 — Console Launcher 2.61.58 — DDL and DTS Connect License Activation 2.00.03 (*) — Dolby Digital Live Pack 3.03.08 (*) — DTS Connect Pack 1.05.00 (*) — MediaSource DVD-Audio Player 2.00.78 (32-bit Windows only) — Remote Control System 5.00.35 (**) — SoundFont Bank Manager 3.21.02 — THX Console 3.50.09 — Volume Panel 2.21.18 (*) — необходима покупка с последующей активацией, за исключением SB X-Fi Titanium (включая Gigabyte OEM), Auzentech X-Fi Prelude, Auzentech X-Fi Forte и Auzentech X-Fi HomeTheater HD. (**) Доступно только для моделей SB X-Fi PCI, за исключением SB0730, SB073A, SB0760, SB077x OEM. (111,54 МиБ)

Информация от спонсора

SoundFon: продакшн-студия. Здесь вы можете заказать создание качественного рекламного аудиоролика. Разработка специальных сценариев и текстов для повышения эффективности аудиорекламы.

Hardwareluxx > Статьи > Железо > Мультимедиа > Тест и обзор: Creative Sound BlasterX AE-5 Plus — мощная звуковая карта с RGB-подсветкой

» onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Опубликовано: 26.10.2020 в 13:58Дмитрий Чеканов

Страница 1: Тест и обзор: Creative Sound BlasterX AE-5 Plus — мощная звуковая карта с RGB-подсветкой

Многие годы домашний компьютер сложно было представить без отдельной звуковой карты. Но с повышением качества аудио решений, встроенных на материнские платы, рынок звуковых карт резко упал. Однако и в 2020 году звуковые карты имеют право на жизнь, что мы покажем с тестом Creative Sound BlasterX AE-5 Plus.

Для большинства читателей бренд Sound Blaster вызывает чувство ностальгии. Хотя встроенный звук сегодня встречается повсеместно, высококачественные звуковые карты имеют право на существование. В нынешнем ассортименте Creative потребительские звуковые карты представлены линейкой Sound BlasterX, мы протестируем AE-5 Plus — классическую звуковую карту с интерфейсом PCIe x1.

Для своей современной модели Creative выбрала, помимо прочего, мощный усилитель для наушников и ЦАП класса Sabre, который обеспечивает соотношение сигнал/шум 122 дБ и поддержку формата аудио до 32 бит/ 384 кГц. Поддерживаются стандарты Dolby Audio и DTS, а также виртуальный объемный звук 7.1, но подключить можно только акустику 5.1. Движок Sound Blaster Acoustic Engine обеспечивает дополнительные функции. Конечно, не обошлось и без RGB-подсветки, как подобает современному игровому продукту. Кроме подсветки на самой звуковой карте, в комплект поставки входит 30-см полоска RGB.

Creative Sound BlasterX AE-5 Plus можно приобрести от 11.200 ₽.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору игровой клавиатуры, мыши и гарнитуры. В нем мы рассмотрели наиболее важные характеристики каждого устройства, а также ответили на часто возникающие вопросы читателей.

Звуковая карта в деталях

На первый взгляд, Sound BlasterX AE-5 Plus выглядит непримечательно. Компактная звуковая карта предназначена для слота x1, поэтому проблем с совместимостью не возникнет, свободный слот можно найти практически на любой материнской плате. Creative по толщине выбрала один слот, поэтому и здесь проблем не ожидается. То же самое касается умеренной длины 13,7 см.

На слотовой заглушке расположены пять 3,5-мм позолоченных гнезд. Они позволяют подключать классическую конфигурацию 5.1. Также есть разъемы для наушников и микрофона. Присутствует и цифровой оптический выход. Так что звуковая карта подойдет для большинства конфигураций.

Компоненты звуковой карты скрыты за щитом ЭМИ, блокирующим излучение от других комплектующих. Creative встроила две RGB-полоски, которыми можно управлять в утилите. В обычной установочной позиции они не так хорошо заметны, поскольку свет направлен вниз.

Надпись AE-5 Plus с торца подсвечивается, как и логотип производителя. В утилите имеются богатые возможности настройки подсветки.

Но на этом возможности подсветки не заканчиваются, поскольку Creative добавила к звуковой карте RGB-полоску длиной 30 см, ее можно прикрепить к любому месту корпуса благодаря самоклеящейся основе. Поэтому область вокруг звуковой карты тоже можно красиво подсветить. К сожалению, интеграция подсветки в какую-либо другую экосистему не поддерживается. Что несколько разочаровывает. Подключение полоски LED тоже не самое оптимальное, поскольку выполняется с торца.

Было бы удобнее, если бы данный разъем располагался в задней части звуковой карты. Там к карте все равно подводится разъем питания Molex и фронтальные порты аудио корпуса.

<</span>Тест и обзор: Creative Sound BlasterX AE-5 Plus — мощная звуковая карта с RGB-подсветкойСтруктура и софт image

  • 21/09/2019
  • Прочтений: 5 270

Спрашивали – отвечаем

Некоторое время назад я собрал вопросы читателей о новой флагманской звуковой карте Сreative Sound Blaster AE-9. Недавно она поступила в продажу за скромные 30 990 рублей. И теперь пришло время дать ответы.

Замечу, что это не обзор. О своих личных впечатлениях и радостях напишу позже. Также приглашаю посмотреть видеоролик с ответами на вопросы, где практически к каждому пункту я добавил еще несколько слов. А иногда и не несколько.

1) Очень хотелось получить рекомендованный список колонок, которые очень хорошо будут играть?

Ответ: В отношении карты AE-9 важно подобрать такие колонки, у которых внутри нет АЦП на входе и ЦАП внутри, иначе разницы с интегрированным звуком не будет. Чем более качественные колонки будут подключены к AE-9, тем лучше будет звук.

2) Интересует поддержка DSD в этой карте, в характеристиках заявлено аппаратное декодирование только DSD64. Интересует, может ли она проиграть и файлы DSD128 аппаратно, без конвертации через PCM. Нигде не могу найти ответа на этот вопрос. Интересует, поскольку есть коллекция музыки в формате DSD, и это принципиально важно для меня при покупке.

Ответ: В драйверах пока что есть поддержка только DSD64. Проверяли. Поживём, увидим, появится ли поддержка DSD128. Вероятно, вы согласитесь, что наиболее важный формат DSD64, так как в нём сейчас 99% всех записей DSD и все образы SACD дисков. Файлы в формате DSD128 и выше могут достигать десятков и сотен гигабайт, при отсутствии слышимой разницы с DSD64.

3) Какие операционники стоят в карте?

Ответ: Преобразователь ток-напряжение – двухканальный ОУ JRC2114D, фильтр низких частот – одноканальный ОУ NE5534.

Важно понимать, что подходят только 100% совместимые ОУ и только с правильным положением ключа, иначе возникнет негарантийный случай выхода карты из строя.

image

4) Есть мониторинг в реальном времени через xlr вход?

Ответ: Опция аппаратного мониторинга (Direct Monitoring) в текущих драйверах отсутствует

5) Странно, зачем в одном тракте два ЦАП?

Ответ: Качественный двухканальный ЦАП ES9038 обслуживает стереовыход и выход на наушники. Более недорогой ES9006 обслуживает прочие аналоговые выходы на 5.1 колонки.

6) Вы говорили про замену элементной базы, какие конкретно микросхемы вы порекомендуете?

Ответ: Рекомендуемые сочетания ОУ в таблице:

 image

Менять ОУ стоит только в случае, если у вас очень качественный тракт и вы хорошо понимаете, что делаете. Это не то, что нужно делать первым делом. Если не уверены, изучите сперва опыт других пользователей.

image

7) Слышен ли в приличных низкоомных внутриканальных наушниках фоновый белый шум усилителя? Хочу уточнить что речь исключительно о внутриканальных наушниках.

Ответ: Зависит от чувствительности наушников. Существуют модели с 130 дБ/мВт, которые могут шуметь даже при приближении провода к любому электроприбору. Типичные вставные наушники 16 Ом шуметь не будут.

8) Есть ли возможность одновременно подключить два комплекта различных наушников в 6.3 и 3.5 выходы? Как организованно подключение – выходы просто запараллелены или есть варианты программного выбора?

Ответ: Судя по дорожкам на плате, выходы запараллелены.

9) Можете ли сравнить виртуальный объемный звук для наушников с звучанием AE-5, есть ли изменения в обработке многоканального звука в фильмах, преобразовании стерео в музыке или все новые фишки c Dolby DTS касаются только кодирования?

Ответ: С точки зрения именно качества преобразования в стерео многоканальных звуковых дорожек, карты идентичны. Новые фишки заключаются именно в возможности кодирования в DTS в реальном времени, что даёт возможность пускать генерируемую DTS дорожку на ресивер по оптике.

Другой вопрос в том, что даже в действительно дорогих ресиверах (хоть по цене подержанного Логана) ЦАП, как правило, стоит недорогой, и по качеству воспроизведения большинство приличных звуковых карт далеко впереди. Если уж очень хочется задействовать свой ресивер, лучше подключить его к звуковой карте (AE5/7/9) аналогово и использовать лишь в качестве усилителя. Так качество звука будет выше.

image

10) В чем преимущество в сравнении с нормальным аудиоинтерфейсом похожей ценовой категории?

Ответ: Это один из наиболее часто встречающихся вопросов. Да, действительно, производители материнских плат пишут о высококлассном звуке на них, однако это очень спорное утверждение. Конечно, если сравнивать с первыми версиями интегрированных кодеков, прогресс огромен. Но на материнской плате попросту нет места для размещения компонентов качественного аудиотракта. Посмотрите на звуковую карту, что на ней стоит – оно же неспроста сделано именно так. Плюс многочисленные соседи (процессор, память, контроллеры и т.д.) генерят слишком много наводок, чтобы звучание было по-настоящему чистым.

То есть встроенный звук – гораздо лучше, чем ничего. Но даже самая простенькая звуковая карта дает впечатлений на порядок больше. Именно на порядок.

11) Здравствуйте, Сергей! Стоит ли переходить со “среднебюджетных” моделей (например, Creative Sound Blaster Z) на такие топовые? Что нового и необычного может предложить данная карта, что, перейдя на нее, будет не жалко потраченных денег?

Ответ: По поводу перехода с Sound Blaster Z на AE-5 я написал большой материал, рекомендую почитать. Насчет полезности перехода с Z на AE-5 лично у меня сомнений нет – оно того стоит. Разница будет большой, и особенно в наушниках.

Что касается покупки именно AE-9, то она довольно… обязывающая. Чтобы услышать ее преимущества, вам с большой вероятностью потребуются новые наушники и/или колонки соответствующей ценовой категории. Лично я переехал со своей игровой гарнитуры Hyper X Cloud Alpha на наушники Kennerton Magister, потому что «Альфа» явно не могла выдать все, что приходило со звуковой карты. Наушники за тридцатку могут.

Поэтому если вы не до конца уверены в своих звуковоспроизводящих устройствах, есть смысл остановиться на AE-5. Ну а если уверены…

image

12) У меня сейчас E-MU 1212m PCI (исключительно для прослушивания музыки), собираю новый комп, а там PCI слота уже не будет, а версии на PCIe даже на Авито нет. Как думаете, будет ли эта карта по звуку не хуже моей 1212m, и могли бы вы посоветовать ее к приобретению или какую-то другую? Усилитель+акустика за ~2500$

Ответ: AE-9 будет существенно лучше по звуку. Не говоря о том, что у 1212M вообще нет никакого наушникового усилителя и микрофонного входа. То есть по функциям AE-9 далеко впереди.

13) Интересно сравнение с выделенным USB ЦАПом за те же деньги.

Ответ: Сравнение даже с более дорогими USB ЦАП на хорошей аппаратуре показывает высокое качество звука и высокую конкурентоспособность AE-9. Даже если увеличить ценовую категорию в 2-3 раза, AE-9 не «сольёт с треском» никакому конкуренту.

14) Интересного тут только одно, у какого дятла хватило ума отдать 30 тысяч за эту мультимедийную шляпу, когда за те же 15 спокойно берется MOTU 828MK2

Ответ: MOTU 828MK2 при всём уважении к продукту 2006 года, имеет по сегодняшним меркам совершенно заурядный плоский звук, а усилитель для наушников там собран «для галочки» на одном малюсеньком маломощном ОУ. За эти деньги спокойно берётся AE-5, ещё и денег сэкономите.

image

15) Как чувствительность предусилителя? Как шумы? Тянет ли динамический микрофон типа Shure SM7b без дополнительного преампа?

Ответ: именно наличие фантомного питания +48В позволяет получить очень недорого просто отличное качество, без необходимости подбирать дорогущие дикторские микрофоны Shure с ценником 30 тыс. руб. с требованиями к усилению, которым не удовлетворяет 99% дорогой профессиональной аппаратуры. Тестировали с недорогим конденсаторным микрофоном BM800 (цена менее 1000  рублей в комплекте с пауком и ветрозащитой!), звук был просто отличный. Связка очень рекомендуем для записи речи и других массовых применений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий