К власти в СССР после 1953–го пришли еврейские националисты и карьеристы–взяточники.

Перейти к навигацииПерейти к поиску image Иешива на ул. Герцль в Петах-Тикве

Иеши́ва, еши́ва (ивр. ‏יְשִׁיבָה‏‎, буквально «сидение, заседание»; множественное число ‏יְשִׁיבוֹת‏‎, иешивот; в русской традиции — ешибот) в еврейской истории — название института, являющегося высшим религиозным учебным заведением, предназначенным для изучения Устного Закона, главным образом Талмуда. В определённые эпохи иешива выполняла также законодательные и судебные функции. В последние столетия служила и для подготовки учёных к званию раввина.

Наряду с термином «иешива» (впервые встречающимся в «Книге Иисуса Сирахова» (Бен-Сира): Сир. 51:23, 29) для обозначения этого института употреблялись, соответственно его функциям, названия бейт-мидраш («дом учения»), метивта или мотва (на арамейском — «заседание»), иногда с определением рабба (на арамейском — «великое»), бейт-дин («дом суда»), бет-дин гадоль («дом великого суда»); возглавляемая наси в Эрец-Исраэль иешива называлась также бет-ваʼад («дом собрания»). Для обозначения иешивы талмудического периода и периода гаонов употребляется в европейских языках термин «академия».

Для обозначения иешивы, предназначенной для женатых мужчин, используется термин «колел»[1].

См. также[править | править код]

Не существует простого и краткого определения богослужения, которое может быть с полной беспристрастностью применено ко всем формам религии. Выше, в конце раздела II, о признаках религии, я отмечал, что каждая религия имеет все три признака (система верований, религиозные практики и религиозная община) в той или иной степени, но никакие две религии никогда не будут иметь их в точно такой же степени или в одинаковой форме. Именно эти отличия и делают каждую религию уникальной. Римское католичество, восточное православие и высокое англиканство придают колоссальное значение детально разработанным ритуалам, в том числе облачениям, религиозным процессиям, свечам, псалмам, иконам, святой воде, воскурению благовоний и т. д. С другой стороны, во многих строго протестантских вероисповеданиях, например, в Братии, такие пышные формы церемоний считаются слегка суеверными, если не совершенно идолопоклонническими. В отдельных ответвлениях христианства богослужение сводится к проповедованию Слова и иногда может быть сведено всего лишь к нескольким псалмам и молитве. В Религиозном обществе друзей, называемом обычно квакерами, богослужение состоит вообще не из внешних актов, а из молчаливого собрания, во время которого члены общества могут (но не обязательно должны) обменяться лишь несколькими словами вдохновения. Аналогично центральный акт богослужения в буддийских монастырях — это абсолютно безмолвная медитация в течение длительных периодов времени, сосредоточенная не на мечтании о Высшем Божестве, а на освобождении от самого себя и от тягот земного существования.

Невозможность создания какого-либо абсолютно строгого и чёткого определения богослужения вызывает необходимость сохранения гибкого понятия для сравнительных исследований. В большинстве словарей эта проблема решается с помощью включения нескольких идей в словарную статью о богослужении. Во-первых, богослужение может включать в себя понятия «обрядов» и «церемоний». Некоторые религиоведы считают, что обряды и ритуалы являются средством трансформации. В христианском обряде крещения, например, посвящённый трансформируется из одного состояния (грех) в другой (благодать). В примитивных обществах обряды превращения трансформируют неофитов из детства в зрелость. Саентологический процесс одитинга является переходом из состояния «преклир» в «Клир» и в этом смысле является трансформирующим. Церемонии, с другой стороны, считаются подтверждающими. Это означает, что они утверждают и подтверждают статус-кво. Различные формы служб в священный день отдохновения Шабат или в воскресенье являются церемониальными в этом смысле. Церемонии подтверждают общине верующих её статус единой группы, совместно участвующей в богослужении, и самобытность её вероисповедания. Часто, но не всегда, декор, включающий облачения, обряды и церемонии, сопровождается замысловатыми танцами, музыкой, священными кроплениями и очищениями, жертвоприношениями животных или пищи, жестами, такими как благословения, и тому подобным.

Во-вторых, религиоведы единодушно признают, что обряды и церемонии не могут быть самоцелью религиозного поклонения. Поэтому большинство определений содержит также другие понятия, как то: «практики», «действа» и «празднества». Эти дополнительные понятия включены в общие определения не без основания. То, что для одной личности является богослужением, может быть суеверием для другой. И что может казаться бессмысленным актом одному верующему, — например, осенение себя крестным знамением протестанту, — может быть актом преданности своей религии для другого. Таким образом, учёные должны рассматривать религиозные акты в контексте конкретной религии в целом, то есть на языке конечных целей и устремлений группы верующих. Учёному не обязательно верить в то, во что верит верующий, но если он серьёзно пытается понять религиозные явления, то он должен сделать шаг в направлении верований, в которые верит верующий. Только с такой позиции учёный может определить, какие действа, практики и празднества составляют богослужение в данной религиозной общине.

Более широкое понятие религиозного богослужения (действа, практики, празднества) включает также изучение священных текстов, подготовку других к изучению и декламации этих текстов и различные формы религиозного обучения. Некоторые религии насыщают эти виды действий священными церемониями. В японских монастырях буддийской секты дзэн я наблюдал послушников, торжественно несущих копии Лотус Сутра и затем заучивающих их с помощью превращённой в обряд распевной декламации. Изучение Талмуда в еврейских ешивах носит аналогичный ритуальный характер.

Во множестве разновидностей богослужений учёный может выявить два основных направления: одно более праздничное, ориентированное на ритуал, другое более обучающее, ориентированное на медитацию.

Вопрос о том, могут ли одитинг и обучение быть формами религиозного богослужения, может естественно возникнуть в умах приверженцев основных религий Запада, а именно: иудаизма, христианства и ислама. В этих религиях богослужение главным образом, но не исключительно, сосредоточено на публичных торжествах, праздничных днях, проповедях, пении псалмов, религиозной службе во время Шабата и в воскресенье и других проявлениях преданности своей религии. Хотя такие формы богослужения можно найти в изобилии представленными и в восточной религии, в большинстве проявлений восточной набожности существует фундаментальный оттенок, который придаёт большее значение медитации и обучению. Как уже отмечалось выше, в ведантическом индуизме и дзэн-буддизме богослужение фокусируется не на празднестве, а на медитации и изучении сутр, духовных книг. В дзэн-буддизме эти духовные занятия часто сопровождаются медитацией на коанах, коротких, лаконичных и часто противоречивых высказываниях, которые помогают верующему расколоть скорлупу обычного сознания, чтобы достичь состояния сатори, или «пробуждения».

Неверно было бы сказать, что на Западе нет медитативной или обучающей формы богослужения. Набожный ортодоксальный еврей верит, что благоговейное изучение Торы или Закона — это одна из форм, если не самая главная форма, богослужения. Поэтому ортодоксальные евреи создают ешивы, предназначенные для благоговейного изучения Торы и Талмуда. Ешива — это не просто место обычного обучения; это также место богослужения. Аналогично у мусульман имеются куттабы и медресе для благоговейного изучения Корана. Аналогично многие римско-католические монашеские религиозные ордена, особенно цистерцианцы и трапписты, посвящают большую часть своего богослужения молчаливому изучению священных текстов и медитации над ними.

Однако в целом на Западе медитацию, изучение священных текстов и обучение не понимают как формы богослужения в той степени, как это делают на Востоке. В Индии распространён обычай, согласно которому люди преклонного возраста продают все свои земные владения, отправляются к священному месту, например Варанаси (Бенарес) на Ганге, и проводят там остаток своей жизни, иногда выполняя пуджи или ритуальные жертвоприношения, но чаще всего медитируя над божественными вещами. Для простого индуса такая медитация является высшей формой богослужения.

Абсолютно ясно, что Саентология имеет как типичные формы церемониального и праздничного богослужения, так и свою собственную уникальную форму духовной жизни…

И без этих рассуждений абсолютно ясно, что Саентология имеет как типичные формы церемониального и праздничного богослужения, так и свою собственную уникальную форму духовной жизни: одитинг и обучение. По сравнению и по контрасту с этим католическая церковь считает формами богослужения все свои семь таинств. Именно поэтому в католических церквях все таинства проводит только посвящённый в духовный сан священник. Таинства за пределами церкви проводят только при особых обстоятельствах, например при уходе за больными. Семь таинств включают крещение, конфирмацию, покаяние, евхаристию, брак, священство и елеосвящение больных и немощных. Но «таинством всех таинств» для католиков является евхаристия, обычно называемая мессой, которая отмечает смерть и воскресение Иисуса Христа и его присутствие в общине верующих.

Церковь Саентологии тоже имеет, если можно так выразиться, своё «таинство всех таинств», а именно: одитинг и обучение. Главная религиозная цель всех практикующих саентологов заключается в том, чтобы стать Клиром и достичь состояния «Оперирующего тэтана», который господствует над «жизнью, мыслью, материей, энергией, пространством и временем». Основными религиозными средствами для достижения этих целей являются сложные уровни и ступени одитинга и обучения. По своей религиозной важности то, чем для католика является евхаристия, для саентолога являются одитинг и обучение. Как католики считают семь святых таинств главными средствами спасения мира, так саентологи считают одитинг и обучение основными средствами спасения, которое они описывают как оптимальное выживание по всем динамикам.

Если бы меня как учёного, занимающегося сравнительной религией, спросили: «Где у католиков находятся места богослужения?» — я бы дал такой ответ: «Разумеется, там, где приверженцы приобщаются к святым таинствам». На вопрос «Где у саентологов находятся места богослужения?» я бы дал такой ответ: «Разумеется, там, где прихожане получают одитинг и обучение саентологическому писанию». Священным писанием Церкви Саентологии являются работы Хаббарда по Дианетике и Саентологии. Огромное большинство этих работ посвящено тому, что саентологи называют технологией одитинга, технологией управления и предоставлением одитинга и обучения членам Церкви. Явное преобладание акцента на одитинге в работах Хаббарда убедит любого религиоведа, что одитинг и обучение — это центральные религиозные практики и главные формы богослужения Церкви Саентологии.

Как учёный, занимающийся проблемами сравнительной религии, я могу совершенно определённо сказать, что, во-первых, одитинг и обучение — это ключевые формы богослужения в системе верований саентолога. И, во-вторых, места, где одитинг и обучение предоставляются, безусловно, являются саентологическими храмами (местами для богослужений).

22 сентября 1994

Ешива — это место, где мужчины, евреи, глубоко изучают Тору, комментарии, Алаху (еврейский закон), святые тексты и многочисленные раввинские труды, исследования и комментарии.

Первоначально ешивами называли большие академии для подготовленных, тех, кто уже много знает, но сегодня так называют даже еврейские начальные школы, где значительная часть учебной программы – это изучение иудаизма и всего, что с ним связано, с самых азов.

В разные периоды

Шем и Эвер (сын и внук Ноаха) основали ешиву, в которой потом в разные годы учились наши праотцы Авраам,(1) Ицхак(2) и Яаков.(3) А когда Яакову и всему его многочисленному семейству предстояло переехать в Египет, первым он отправил туда своего сына Йеуду, чтобы до прибытия всей семьи основать на новом месте жительства ешиву.(4)

А после дарования Торы ешива стала местом, где многочисленные законы и устную традицию стали изучать во всех нюансах, благодаря чему эти знания полноценно могли передаваться из поколения в поколение.

В эпоху Второго Храма существовали огромные ешивы, настоящие академии, во главе которых были великие мудрецы своего времени. Достижения религиозной мысли таких академий были записаны в Мишне, Мидраше, Гемаре и других религиозных основополагающих трудах того периода.

Так продолжалось и после первого изгнания еврейского народа из Святой Земли. Когда еврейская община Израиля заметно сократилась, ешивы были основаны в Вавилоне (современные Иран и Ирак), куда были изгнаны евреи. Так Вавилон быстро стал мировым центром изучения Торы.

В период ришоним (приблизительно 1000-1500 гг. н.э.) такими центрами стали ешивы Испании (Сфарад) и Франции-Германии (Ашкеназ).

Во многих общинах главный раввин города одновременно руководил и ешивой. Было обычным делом, что студенты учились в небольших пристройках к дому раввина или в местной синагоге.

Движение за ешивы

На протяжении 19 века все больше ешив стало открываться в Центральной и Восточной Европе. Устроенные по аналогии с университетами, они официально имели штат преподавателей, учебный план и удобные помещения, это еще больше подняло престиж изучения Торы, такие ешивы имели особую статусность. Получить образование в одной из них было предметом гордости. Самыми выдающиеся тому примеры — Воложинская ешива, ставшая образцом для всех ешив на территории Литвы, и Пресбургская (Пресбург — совр. Братислава), оказавшая огромное влияние на австро-венгерское еврейство.

Важные термины

Бейт Мидраш

Бейт Мидраш, или в ашкеназском прозношении Бейс Мидраш, в переводе с иврита буквально «Дом Учения».

В отличие от синагоги, которая является основным местом для молитв (при том, что там постоянно еще и учатся), термином Бейт Мидраш называют места, где изучают Тору (хотя, естественно, там еще и молятся).

Так называют учебное пространство, и нередко можно заметить, что под этим подразумевают ешивы для людей старше школьного возраста.

Колель

Это ивритское слово переводится как «коллектив».

Колель — это ешива для женатых мужчин, которые часто даже получают там небольшую стипендию, что стимулирует их посвящать учебе больше времени, не боясь упустить лишний шанс для заработка.

Ешива: кто есть кто?

Рош ешива

Рош ешива буквально «голова ешивы».

Это тот, кто ее возглавляет. Он может обучать всех студентов или только тех, кто уже достаточно продвинулся в изучении традиции.

Машгиах

Это слово буквально переводится как «наблюдатель», хотя многие думают, что машгиах – это исключительно тот, кто отвечает за кошерность еды.

На самом деле в ешивах тоже есть машгиахи и они отвечают за успеваемость и благополучие учеников, следят за их духовным и личностным развитием, помогают советами, а потому не редкость, что они регулярно общаются с учащимися лично, один на один.

Машпиа

В системе хабадских ешив многие из обязанностей, связанных с должностью машгиаха, относятся к сфере деятельности машпиа (букв. «даритель»).

Такой человек должен наставлять учащихся в служении Всевышнему в соответствии с принципами хасидского учения и следить за их учебой и образом жизни.

Менаэль

Буквально «директор» (исполнительный директор – менаэль поэль). Так называют директора ешивы.

Менаэль может отвечать за прием студентов, материально-техническое обслуживание заведения, «политический» курс и в целом за обеспечение того, чтобы все было в порядке.

Талмид

В переводе с иврита означает «учащийся». Талмид — основа ешивы и, собственно, смысл ее существования.

Талмиды бывают двух категорий:

Аврех — учащийся колеля, который всецело посвятил себя изучению Торы.

Бохур — это слово можно перевести с иврита как «молодой» или «избранный». Под термином бохур обычно подразумевается студент, не состоящего в браке.

Сноски

  1. Трактат Йома, 58б.
  2. Таргум Йерушалми на Берешит, 24:62.
  3. Берешит Раба, 63:27.
  4. Берешит Раба, 95:3. Предполагается, что, поскольку Тора еще не была дана всему народу, наши праотцы изучали в ешивах те наставления Всевышнего, которые он передал Аврааму, Ноаху и другим.

Запись Что такое ешива? впервые появилась Имрей Ноам.

Источник

#acjc #crimeajewishcongress#jewishcrimea

Нажмите, чтобы просмотреть

Нажмите, чтобы узнать

image

Мы верим

Нажмите на изображение, чтобы прочитать наше Исповедание Веры.

Раввины ведут общение

Проходите обучение под руководством трех рукоположенных Мессианских Еврейских Раввинов.

Достоверность

Узнайте напрямую от мудрецов Израиля о еврейском Мессии.

Индивидуальный график

Полное еврейское образование

От Торы к Ивриту, Еврейской Истории и Еврейской Апологетики.

Еврейство

Программа предоставляет вам истинно Еврейское образование, сосредоточенное на Мессии.

Община Dereh ve Emet была создана в 1996 году как еврейская община которая созидает важное значение иудео-христианского диалога и несёт соединение между людьми разных национальностей и взглядов в Израиле, давая возможность примирения через любовь Иешуа Мессии.

Община Dereh ve Emet участвует в социальной и общественной жизни высоко поднимая значение и идеалы. Торы и её ценности для народов мира!!

Приглашаем вас присоединиться к нам каждую Пятницу пятницу на Кабалат Шабат!!

Рега Б'иврит Парашат Терума – Превознеси Его!

image
В американской йешиве (иллюстрация)

Предлагаем вам отрывок из выступления Ребе Короля Мошиаха о последствиях того, что в Израиле прибывших репатриантов-неевреев записывают евреями.

…Я спросил одного главу йешивы: почему он молчит по вопросу «кто еврей»? И получил ответ, что он занят распространением Торы, что является большим и важным делом. И сказал я ему тогда: «Знаете ли вы, что в вашей йешиве учатся неевреи и вы даете им урок?!»

И действительно, среди учащихся той йешивы есть один или несколько людей, которые сами не знают, что они неевреи!

Как это произошло? Когда его отец и мать приехали в Израиль, он был ребенок и его записали как еврея. Хотя он ничего не подозревал и не знал, что он гой. Потом они переехали в Нетанию или в другое место, и он увидел, что записан евреем и подружился с другими детьми… И так как у него была светлая голова, он поехал потом учиться в йешиву. И вот, он сидит в какой-то йешиве и слушает урок и когда у него есть вопрос, он идет к главе йешивы который доволен его открытиями в Торе. И он не знает, что это походит под категорию когда «обучающий нееврея Торе» получает наказание… так как гой не знает, что он гой, ведь родители не рассказывали ему об этом.

И сейчас он говорит на святом языке и есть у него заслуга «ходящего по Святой Земле 4 локтя» о чем в Талмуде сказано, что такой человек удостаивается грядущей жизни. Только речь идет там о еврее…

И что будет с его распространением Торы, когда на уроке у него сидит гой?!

Такие случаи не нужно искать на краю земли, так как есть и сейчас молодые люди в йешивах (пока их мало и дай Б-г чтобы их число не увеличилось), которые не знают, что они гои! Они учатся в израильских и американских йешивах…

Поэтому каждый, у кого есть страх перед Б-гом в сердце, должен делать все, что от него зависит, письменно или телеграммой, любым способом, требовать и сказать, чтобы не жертвовали ни одним евреем. И поэтому нельзя привести к ситуации, в которой человек не будет знать на ком женятся его дети или кому он будет давать урок завтра утром.

Особенно после того, как это уже происходило и были подобные случаи…

Поэтому необходим самый сильный протест и требование — подходящими путями — чтобы был гиюр по еврейскому закону…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий