Аккумулятор не держит зарядку что делать телефон

Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств. Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.

Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации

image

Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.

Что способствует старению

Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:

  • Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
  • Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
  • Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
  • Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.

image

Постоянный недозаряд

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

  • На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
  • На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин.

Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.

Морозные дни

На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоединить клемму с батареи.
  • Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.

Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.

Магнитола

Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.

На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.

Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.

Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:

  • Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
  • Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
  • Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.

Сигнализация

Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.

Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:

  • Поднять капот.
  • Демонтировать одну из клемм.
  • Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
  • Зажать концевик датчика положения капота.
  • Поставить машину на охрану с помощью брелока.
  • Снять показания.

Постороннее оборудование

Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.

Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:

  1. Плафон освещения салона.
  2. Прикуриватель.
  3. Положительная клемма аккумулятора.

Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.

Глюки в штатных системах

У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.

На заметку

Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.

Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась

  • Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
  • Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
  • Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
  • С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
  • Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
  • Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
  • Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.

Как узнать, что АКБ почти разряжен

По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке, так и обычное наблюдение:

  • Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
  • При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.

–>ГлавнаяСоветыДругие советы0.0 из 5 / sovetnik Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле. Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор, то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20-ти градусов, то это вообще бесполезно. Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо «погоняли» аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос — почему, что ему не хватает? Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

Почему авто аккумулятор совсем не держит заряд?

Если аккумулятор на Вашем автомобиле хороший, то он просто обязан держать заряд, даже в очень сильные морозы. Если же он его не держит, то это означает, что он сильно изношен, то есть фактически полностью неисправен. Это касается аккумуляторов неразборных. С ним сделать уже ничего не получится. Аккумуляторы разборные можно ещё постараться реанимировать. Разборные, это те, у которых можно открутить крышечки на банках. Когда Вы это сделаете, то можно постараться выяснить почему заряд так быстро покидает Ваш аккумулятор.  Вполне возможно, что жидкости в банках стало меньше, то есть она сильно испарилась. Это означает, что ёмкость этой, конкретной банки, да и всего аккумулятора в целом, уменьшилась, и тот заряд, который он держал раньше, сейчас аккумулятор его уже не держит. Проблема здесь решается просто. В банку, с испарившейся жидкостью, доливается дистиллированная вода. Далее, батарею ставим на зарядку. Но, разборные разновидности аккумуляторов потихонечку уходят с рынка. Их заменяют модели, которые разобрать нельзя. Они необслуживаемые, и внимания практически к себе никакого не требуют. Чем хороши такие модели? Жидкость (иногда гель) внутри банок полностью герметизирована от внешнего пространства. Следовательно, она не испаряется, и добавлять её не нужно. Если именно неразборный аккумулятор у Вас совсем не держит свой заряд, то сделать в этом случае можно лишь одно — заменить его.

Почему не держит заряд обслуживаемый аккумулятор?

С аккумуляторами необслуживаемыми мы разобрались. Теперь будем выяснять причины неисправности аккумуляторов обслуживаемых. Такие автомобильные аккумуляторные батареи состоят из отсеков (банок). Обычно их 5 или 6. Как устроена каждая банка? В ней находится свинцовая решётка, которая залита серной кислотой. Когда эти два элемента контактируют, то накапливается электроэнергия. Именно эту электроэнергию мы и используем в автомобиле. Первым делом, аккумулятор помогает запустить автомобиль. Также она даёт возможность послушать музыку и питает всё освещение (внутреннее и внешнее) в автомобиле. Все эти банки, из которых состоит аккумулятор не герметичны.  Друг с другом они соединены, и это соединение, и образует общую аккумуляторную батарею. Если даже одна из этих банок вышла из строя, то она «потянет» за собой всю батарею, целиком, и аккумулятор будет очень быстро отдавать заряд. Часто бывает, что ломается свинцовая решётка в банке. С этим Вы уже ничего сделать не сможете. Аккумулятор нужно лишь менять. Ведь он потерял один из своих «отсеков» (то есть банок), ёмкость его очень сильно падает, и двигатель такой аккумулятор уже вряд ли сможет завести. Есть модели, стенки у которых почти прозрачные. Такой пластик хорошо просвечивается на свет. Это нужно использовать, то есть на свету можно запросто увидеть такую неисправную банку. Она очень тёмная, если сравнивать её с банками исправными. Здесь уже нет смысла «возиться» с таким аккумулятором. Всё равно восстановить его Вы не сможете. Лучше купите новый. Это единственное решение проблемы в этом случае. Сейчас читают До блеска: 10 способов почистить украшения без сп… 7 растений, отвары и настои которых полезны для в… Ягоды детства: жимолость, черноплодка, ирга: 3 су… Все выгодные плюсы видеонаблюдения –>before–>

 Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле. Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор, то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20-ти градусов, то это вообще бесполезно. Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо «погоняли» аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос — почему, что ему не хватает? Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

p, blockquote1,0,0,0,0–>

Почему авто аккумулятор совсем не держит заряд?

h21,0,0,0,0–>

 Если аккумулятор на Вашем автомобиле хороший, то он просто обязан держать заряд, даже в очень сильные морозы. Если же он его не держит, то это означает, что он сильно изношен, то есть фактически полностью неисправен. Это касается аккумуляторов неразборных. С ним сделать уже ничего не получится.

p, blockquote2,0,0,0,0–>

 Аккумуляторы разборные можно ещё постараться реанимировать. Разборные, это те, у которых можно открутить крышечки на банках. Когда Вы это сделаете, то можно постараться выяснить почему заряд так быстро покидает Ваш аккумулятор. Вполне возможно, что жидкости в банках стало меньше, то есть она сильно испарилась. Это означает, что ёмкость этой, конкретной банки, да и всего аккумулятора в целом, уменьшилась, и тот заряд, который он держал раньше, сейчас аккумулятор его уже не держит. Проблема здесь решается просто. В банку, с испарившейся жидкостью, доливается дистиллированная вода. Далее, батарею ставим на зарядку.

p, blockquote3,0,1,0,0–>

 Но, разборные разновидности аккумуляторов потихонечку уходят с рынка. Их заменяют модели, которые разобрать нельзя. Они необслуживаемые, и внимания практически к себе никакого не требуют. Чем хороши такие модели? Жидкость (иногда гель) внутри банок полностью герметизирована от внешнего пространства. Следовательно, она не испаряется, и добавлять её не нужно. Если именно неразборный аккумулятор у Вас совсем не держит свой заряд, то сделать в этом случае можно лишь одно — заменить его.

p, blockquote4,0,0,0,0–> p, blockquote5,0,0,0,0–>

Почему не держит заряд обслуживаемый аккумулятор?

h31,0,0,0,0–>

 С аккумуляторами необслуживаемыми мы разобрались. Теперь будем выяснять причины неисправности аккумуляторов обслуживаемых.

p, blockquote6,1,0,0,0–>

 Такие автомобильные аккумуляторные батареи состоят из отсеков (банок). Обычно их 5 или 6. Как устроена каждая банка? В ней находится свинцовая решётка, которая залита серной кислотой. Когда эти два элемента контактируют, то накапливается электроэнергия. Именно эту электроэнергию мы и используем в автомобиле. Первым делом, аккумулятор помогает запустить автомобиль. Также она даёт возможность послушать музыку и питает всё освещение (внутреннее и внешнее) в автомобиле.

p, blockquote7,0,0,0,0–>

 Все эти банки, из которых состоит аккумулятор не герметичны.  Друг с другом они соединены, и это соединение, и образует общую аккумуляторную батарею. Если даже одна из этих банок вышла из строя, то она «потянет» за собой всю батарею, целиком, и аккумулятор будет очень быстро отдавать заряд.

p, blockquote8,0,0,0,0–>

 Часто бывает, что ломается свинцовая решётка в банке. С этим Вы уже ничего сделать не сможете. Аккумулятор нужно лишь менять. Ведь он потерял один из своих «отсеков» (то есть банок), ёмкость его очень сильно падает, и двигатель такой аккумулятор уже вряд ли сможет завести.

p, blockquote9,0,0,1,0–>

 Есть модели, стенки у которых почти прозрачные. Такой пластик хорошо просвечивается на свет. Это нужно использовать, то есть на свету можно запросто увидеть такую неисправную банку. Она очень тёмная, если сравнивать её с банками исправными. Здесь уже нет смысла «возиться» с таким аккумулятором. Всё равно восстановить его Вы не сможете. Лучше купите новый. Это единственное решение проблемы в этом случае.

p, blockquote10,0,0,0,0–>

 А вот и видео на эту же тему. Здесь Вам расскажут ещё несколько причин такой неисправности автомобильного аккумулятора.

p, blockquote11,0,0,0,0–>

 P.S. Статья была полезной Вам? Поделитесь, пожалуйста, ей с Вашими друзьями в социальных сетях. Буду очень Вам признателен.

p, blockquote12,0,0,0,0–> Nashsovetik.ru в Яндекс.ДзенеСамые интересные и популярные статьи на одной страницеafter–>

Все статьи

  • Компьютерная техника
    • Ноутбуки

Неисправность аккумуляторной батареи ноутбука одна из наиболее распространенных проблем в устройствах данного типа. Случается легко ее устранить, покопавшись в настройках или купив новую батарею. Но встречаются и такие неисправности, с которыми следует обращаться в сервисный центр за заменой отдельных комплектующих, или переустановкой программного обеспечения устройства. Вникнув в суть дела и, проверив свой компьютер, вы сможете принять правильное решение и устранить выявленную проблему, максимально сэкономив время и деньги.

Почему же не выполняется зарядка аккумулятора в ноутбуке?

Причины неисправности могут заключаться:

  • в нарушении целостности кабеля зарядного устройства, неисправности штекеров;
  • в вышедшей из строя батарее;
  • в настройках батареи и системы электропитания;
  • в особенностях программного обеспечения ноутбука;
  • в неисправности аппаратной части устройства.

Если ваш ноутбук подключен в розетку, но процесс зарядки не идет, предпримите следующие меры.

  1. Проверьте подключено ли зарядное устройство к розетке.

Возможно, этот совет покажется наивным, но, поверьте, случаются и такие недоразумения. Проверьте, чтобы все соединения были надежно подключены и батарея должным образом установлена в отсек, оборудованный исправными контактами.

  1. Попробуйте перезагрузить компьютер, вынимая батарею. Выключите компьютер, извлеките батарею, установите ее обратно, заново включите устройство. Доступ к аккумулятору ноутбука, как правило, снизу. Весь процесс не займет много времени. Если все-таки батарею не удается достать – перезагрузите компьютер, не доставая аккумулятор.
  2. Дайте компьютеру охладиться. Если касаясь ноутбука, вы почувствовали, что корпус нагрет и сама батарея горячая на ощупь, то проблемы с зарядкой могут быть связаны с перегревом. Выключите компьютер на несколько минут. Желательно прочистить вентиляторы от пыли при помощи направленной под углом струи воздуха.
  3. Попробуйте включить ваш ноутбук без батареи. Выключите компьютер, достаньте аккумулятор, подключите ноутбук к розетке. Если не включится – значит проблема, скорее всего, в зарядной гарнитуре. При успешном включении – надо искать неполадки в самой батарее и ее соединениях с компьютером.
  4. Почему не работает зарядное устройство от ноутбука? Чтобы убедиться, что проблема именно в зарядном – подключите другое аналогичное зарядное устройство к своему ноутбуку. Если работает, то значит ваше зарядное неисправно: поврежден кабель или вилки.

Обратимся к настройкам и драйверам

  1. Обратите внимание на настройки электропитания. Перейдите по адресу Пуск – Панель управления – Оборудование и звук – Электропитание. Проверьте настройки батареи, дисплея и перехода в спящий режим. К примеру, настройки электропитания помогут ответить на вопрос, почему не держит аккумулятор на ноутбуке. Простейший способ привести настройки к норме – это установить их по умолчанию.
  2. Обновите драйверы. Откройте Диспетчер устройств. Под кнопкой Батареи находятся кнопки Адаптер блока питания, Батарея с ACPI-совместимым управлением и Составная батарея. Нажмите на каждый из пунктов во вкладке Драйвер, пользуясь копкой «Обновить». После обновления перезагрузите компьютер и подключите зарядное устройство. Если и теперь не заряжается, нажмите в Батарее с ACPI-совместимым управлением кнопку «Удалить». Установите Батарею с ACPI-совместимым управлением полностью заново и перезагрузите компьютер.
  3. Позвоните, если есть возможность, в службу техподдержки производителя вашего компьютера или продавца. Уточните оператору модель ноутбука, особенности программного обеспечения и опишите проблему, с которой вы столкнулись.
  4. В случае если все предыдущие действия не принесли результата, то причиной, почему не работает аккумулятор на ноутбуке, может быть некорректная работа комплектующих. Возможно, неисправна материнская плата, повреждены электрические цепи или неисправны датчики батареи.

Если вы не обладаете навыками ремонта компьютерной техники – обратитесь за помощью в сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Похожие материалы: Как включить адаптер принтера?

Разбился экранчик на iPhone 6S? Да, действительно, очень обидная и частая ситуация с популярным смартфоном. Если у вас случилась поломка дисплея, вам нужно в первую очередь проверить:

Разбился экранчик на iPhone 6S? Да, действительно, очень обидная и частая ситуация с популярным смартфоном.

Разбился экранчик на iPhone 6S? Да, действительно, очень обидная и частая ситуация с популярным смартфоном. Если у вас случилась поломка дисплея, вам нужно в первую очередь проверить:

–> Рекомендуемые товары Батарея-аккумулятор Fujitsu FPCBP112/FPCBP152 для Fujitsu FMV-LifeBook B8200/B6000D/B6110/B6110DчерныйЦена: 590 P Батарея-аккумулятор M720SBAT-4, M720SBAT-8 для Clevo M72/M72xчерныйЦена: 950 P Батарея-аккумулятор V30-3S4400-G1L3 для Uniwill V30черныйЦена: 1000 P Батарея-аккумулятор для HP Mini 5100/5101/5102черныйЦена: 1250 P Похожие материалы: Извлекаем батарею из ноутбука Леново правильно

Как известно, любая батарея ноутбука имеет свой срок службы. В связи с частой эксплуатацией или заводским браком, она может прийти в непригодность и перестать…

Извлечение батареи ноутбука: подробное руководство

Известно, что батарея ноутбука быстро приходит в непригодность из-за перегрева. Именно поэтому при постоянной эксплуатации от сети рекомендуется извлечь устро…

Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, – не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

Вымпел-07

  • Примерная цена 950 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –10…+40 ºС
  • Простенькое устройство испытания выдержало, но крошечные зажимы-«крокодилы» приводят в недоумение. Как их цеплять – за гайку? Других замечаний нет.

В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» – ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже –20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при –10 ºС не превышает 0,6.

В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия

Катунь-501

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –15…+40 ºС
  • Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.

Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.

Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия

Сонар УЗ 207.01

  • Примерная цена 1400 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –5…+35 ºС
  • По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» – это неуважение к потребителю.

Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner – с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.

Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры – их первостепенная задача.

AVS Energy BT6005, КНР

AVS Energy BT6005

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная температура окружающей среды нет данных
  • В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.

Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, Германия

HEYNER AkkuEnergy Pro,

  • Примерная цена 3500 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи – это количество тока?

Banner AccuGard, страна не указана

Banner AccuGard

  • Примерная цена 3300 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.

Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, Россия

BL1204 ЛБ-Электро

  • Примерная цена 2200 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
  • Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.

Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР – Россия

Smart Power SP-8N Berkut

  • Примерная цена 4100 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –20…+50 ºС
  • Хорошо, но дорого.

Счастливого пути и положительного потенциала!

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться 1

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий