Как создать приложение для iOS – от идеи до продажи

Профессия программиста — одна из самых престижных и востребованных, это факт. В отрасли разработки программного обеспечения есть свои ниши. Из них самая быстроразвивающаяся, а вместе с тем наиболее высокооплачиваемая — это разработка ПО для мобильных устройств. Как тебе известно, так уж сложилось, что, оставив конкурентов далеко позади, вперед вырвались три постоянных соперника. Фишка легла таким образом, что кто-то из этих трех безоговорочный лидер, кто-то всегда догоняет.

В сегменте мобильных технологий, без сомнения, лидирует Apple со своим смартфоном iPhone. На прошедшей в сентябре презентации компания из Купертино продемонстрировала уже 7-ю версию мобильного девайса. Вместе с ней Apple представила новую версию мобильной операционной системы iOS 10. Теперь это самая значимая операционка в мире, как и ее предшественницы. Из этого следует, что изучение разработки для iOS — самое выгодное вложение времени и средств.

«Яблочная» экосистема

Сегодня мы займемся разработкой простого мобильного приложения для iOS. Конечно, лучше всего для этого подходит родной Mac. Но если ты сторонник Windows или у тебя просто нет Мака, можно установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows. На просторах Сети тебе не составит большого труда найти специально заточенную под PC версию macOS, в народе называемую Хакинтош. Смело ставь ее на виртуалку VMware, VirtualBox — на твой выбор. Сразу предупрежу, что на PC-клавиатуре нет части клавиш, которые есть на Mac-клаве, и многие их сочетания нажать в Хакинтоше невозможно. Это изрядно портит настроение. В остальном все описанные ниже операции можно успешно выполнить на Хакинтоше.

Необходимые знания

Чтобы программировать вообще и для iOS в частности, надо довольно много знать. Математика и логика, может, и не понадобятся вначале, но будут востребованы потом. Современные технологии избавили программиста от необходимости досконально знать архитектуру компьютера, однако понимать базовые механизмы, такие как системы счисления, их преобразование, скорость работы подпрограмм или эффективность алгоритмов (большое O), необходимо.

На более высоком уровне iOS-разработчику надо глубоко знать операционную систему macOS и собственно саму iOS. Также тебе обязательно надо освоить «яблочный» язык программирования. Знание Delphi, C++, C# или VB.NET тебе не сильно поможет. У Apple своя экосистема со своими языками: Objective-C и Swift. Конечно, знание C++ еще никому не навредило, программы и вставки на нем встречаются везде, даже у Apple. Но самый используемый по определению Objective-C, просто потому, что появился гораздо раньше (в середине восьмидесятых годов прошлого века), тогда как Swift лишь два года назад (в 2014-м). Apple возлагает большие надежды на новый язык и много инвестирует в него. Для поддержки старого софта используется Objective-C, а новый пишется на Swift. Поэтому тебе неплохо знать оба.

Чтобы не тратить время зря, все эти языки программирования можно изучить под чутким контролем преподавателей на сайте GeekBrains.

Инструменты для разработки

Как ты знаешь, главный инструмент разработчика под macOS и вместе с ней iOS — среда программирования Xcode. Она включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Все платформы Apple. Xcode содержит средство построения интерфейса (Interface Builder), редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Кроме того, не выходя из Xcode, можно протестировать приложение; если оно разрабатывается для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.

В систему включены эмуляторы всех устройств, новые версии которых можно докачать. В дополнение Xcode содержит графические инструменты для анализа производительности приложения, включая средства диагностирования загруженности CPU, использования накопителя (HDD, SDD и другие), нагрузки на графический адаптер (со стороны OpenGL).

13 сентября вышла новая, горячо ожидаемая версия среды разработки 8.0. Стабильные версии можно бесплатно скачать в App Store. Альфы и беты распространяются по подписке разработчика. Восьмая версия вобрала в себя: новую версию языка Swift 3, средство изучения Swift Playground для iPad, новую версию Interface Builder, которая стала быстрее работать и позволяет просматривать макет приложения на разных платформах, без необходимости развертывать на симуляторе само приложение.

Если у тебя старая версия Xcode, то рекомендуем обновить, поскольку мы будем использовать последнюю версию. Скачать ее можно из App Store:

image
Xcode 8 в Mac App Store

Рекомендуем почитать:image

Xakep #265. OWASP Juice Shop

Некоторые люди, желающие начать зарабатывать в интернете, не знают, как создать приложение для ios.

Однако научиться этому не сложно, следуя предложенным в статье советам.

Поэтапное создание приложения для ios

Научиться разработке игр, дневников питания и спортивных тренировок, календарей, можно в процессе разработки.

Все, что нужно – это лишь следование инструкции.

6 этапов создания приложения для ios:

  1. Поиск идеи.

  2. Составление плана и функционала.

    При составлении плана уделите больше внимание функциональным особенностям. Если это игра – создайте личный кабинет, возможность подсчета баллов, общения игроков. Если это дневник – создайте дополнительно функцию календаря, напоминания. Главное правило создания новинок для мобильных устройств – они должны быть не только интересными, но и полезными.

  3. Выбор инструмента.

  4. Разработка.

  5. Название.

  6. Оценка результата.

Задумавшись о том, как создать приложение для ios, уделите время «вынашиванию» идеи.

Она должна созреть, приобрести форму и появиться изначально в виде набросков на бумаге.

Как сделать приложение для ios без изучения программирования?

Как написать приложение для ios тем, кто владеет компьютером, но не разбирается в методах программирования?

Для того, чтобы сделать небольшую программу с минимальным функционалом, не обязательно запираться в библиотеке с десятками томов по программированию, или записываться на дорогие курсы.

Все, что нужно сделать – выбрать удобную, функциональную платформу, и соблюдая этапность разработки – сделать календарь, игру или счетчик калорий.

Лучшие программы для создания новичку:

  • My-apps.com
  • AppsGeyser.com

Следует понимать, что создание приложения для ios без применения навыков программирования возможно лишь в том случае, если сайт для разработок является платным и предлагает большой функционал.

Чтобы создать программу с помощью такого сайта, нужно лишь следовать указаниям системы.

Как написать приложение для ios с помощью Xcode?

Те, кто задаются вопросом о том, как сделать приложение для ios, не обладая специальными навыками, могут воспользоваться платформой Xcode.

Чтобы начать работу с помощью Xcode, необходимо скачать его и установить на мобильное устройство.

Скачать Xcode можно на сайте: best-soft.org

Затем нужно определиться, что вы собираетесь создать.

Платформа системы Xcode поддерживает создание:

  • Игр
  • Программ для навигации
  • Дневников с напоминаниями
  • Мини-справочников.

Чаще всего система предлагает готовый файл с кодами, и интерфейс, которым удобно воспользоваться для разработки собственного приложения.

Можно добавлять разные функции, просто следуя указаниям в окошках.

Как заработать на андроиде: 5 лучших программ

Алгоритм создания нового проекта

[adsense1]

  1. Из него нужно выйти, и запустить функцию «Создать новый файл».
  2. Выбрать дизайн.
  3. В левой части программы ios нужно выбрать раздел Приложение.
  4. В появившемся окне вписывается название вашей будущей программы.

Платформа Xcode очень удобна для новичков.

Система выдает все необходимые инструменты, а в открывающихся окнах появляются указания и дальнейшие действия по разработке, которые можно сразу же предпринять.

Даже те, кто не умеет писать коды, могут воспользоваться программой, и создать то, что понравится миллионам пользователей Интернета.

Xcode позволяет выбрать любой понравившийся шаблон уже готовой программы, и изменить его по собственному усмотрению.

Чтобы воспользоваться файлами, содержащими исходный код, необходимо найти шаблон Single View, и убедиться в том, что управление вашим проектом доступно в навигационной панели.

Чтобы продолжить создание программы на основании готового кода, нужно выбрать каталог Supporting и в открывшемся меню – main.m.

Затем система автоматически выполнит все необходимые действия.

Программы для заработка на андроиде

Концепция для создания приложения для ios

Иначе говоря, в голове должна сложиться картинка готового приложения, принципов его работы и функционала.

Занимаясь разработкой концепции, следует уделить внимание двум главным вопросам:

  1. Какова ваша целевая аудитория?

  2. С какой целью вы создаете игру или справочник?

    Для тренировки навыков программирования или заработка?

Немалое внимание следует также уделить наполнению приложения для ios.

Здесь следует быть осторожным и избегать двух крайностей – излишне пустой, и излишне наполненной платформы.

Недостаток и избыток информации одинаково вредят.

Уделите внимание наличию активных функций.

Пользователь должен иметь возможность взаимодействовать с системой – делать пометки, ставить закладки.

Как сделать приложение для ios: 10 советов для начинающих

С нынешним уровнем технологий, программы сами напишут игру или планер, но не придумают оригинальную, уникальную идею, название.

Что нужно знать желающим по поводу самостоятельного написания приложения для ios:

  1. Потратьте время на выявление потребностей выбранной аудитории пользователей.
  2. Уделите особое внимание актуальности приложения.
  3. Избегайте ошибок в коде, поскольку исправить их практически невозможно, а пользователи в комментариях оставят множество неприятных отзывов.
  4. Чтобы заработать на приложениях, следует создать бизнес-модель, и решить, каким образом будут поступать деньги. Существует два способа: сделать программу платной, и снимать деньги при скачивании, или же внедрить рекламу.
  5. Проверьте, чтобы приложение было уникальным, и вас не обвинили в плагиате.
  6. Стремитесь создать такую программу, которую будет поддерживать любая операционная система.
  7. Изучите принципы разработки приложений, поинтересуйтесь у тех, кто уже давно занимается подобными делами.

Если вы желаете создать свое приложение, не имея знаний в области программирования,

то данный видеоролик подскажет, с помощью какого сервиса это можно сделать:

Существует множество простых ответов на вопрос: как сделать приложение для ios.

Выбрав наиболее удобный для себя способ, можно создать отличную игру или справочник, который привлечет большое количество пользователей и принесет доход.

Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.

Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.

Содержание:

Шаг первый. Придумайте идею и название

Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:

1Зайдите в AppStore и посмотрите представленные там программы. Возможно, вам что-то придет в голову.2Также посмотрите на список своих приложений (установленных на вашем смартфоне). Вероятно, что не все из них нравятся вам и хотелось бы добавить к некоторым какую-то функцию. Это и будет идея для вашего творения!3Посмотрите на приложения своих друзей с той же целью.  Важно! В конце раздумий над идеей у вас должно быть четкое понимание того, какую функцию будет выполнять ваше приложение.

Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые популярные программы для iOS и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.

Рис. 1. Список наиболее популярных программ

Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:

  • длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
  • желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
  • два слова в названии;
  • одно слово должно полностью отражать предназначение;
  • второе слово должно быть описанием первого.

Отличный пример – MadNotes. Сразу понятно, что приложение предназначено для заметок. И заметки эти «безумные» («Mad» с английского означает именно это). Это означает, что они обладают обширным функционалом. Кстати, второе слово можно сокращать, как в вышеуказанном примере.

Конечно, вы можете выбрать то название, которое посчитаете нужным. Но эти рекомендации помогут вам в том, чтобы продвинуть свое творение в App Store. Когда идея и имя готовы, следует приступить к подготовке.

Читайте также:

10 лучших бесплатных приложений в App Store

Как обновить iOS. Полная инструкция по обновлению

Приложения для iОS. Выбираем ТОП-12

Как пользоваться Apple Pay: добавление карты, оплата покупок и полезные рекомендации

Шаг второй. Изучение необходимого материала и/или поиск помощников

Скажем сразу, что вам необходимо выучить Objective-C. Это именно тот язык программирования, который используется для приложений на iOS. Смысл его сводится к работе с объектами. Если вы являетесь только начинающим программистом и знакомы с Pascal, то вам нужно поэтапно ознакомиться и хотя бы понять принципы следующих языков:

  • C;
  • Java;
  • после этого вы с легкостью освоите Objective-C;
  • затем таким же образом изучите Swift (это наследник Objective-C).

Что касается того, как изучить все это многообразие, то лучше всего использовать для этого видеоуроки. В интернете можно найти множество различных циклов уроков, в которых учитель на видео показывает что и как здесь делается. Также можно изучить некоторые учебники.

Вот список наиболее подходящих книг для начинающих:

  • Существует «Руководство полного идиота по программированию» от А. Богатырева. Там все объясняется настолько простым языком, что понять сможет даже человек, не знакомый с программированием.
  • «Язык программирования Си» Б. Кернигана и Д. Ритчи. В свое время именно благодаря этой книге появились многие известные сегодня программы на C.
  • «Философия Java» Б. Эккеля.
  • «Java. Полное руководство» Г. Шилдта. Именно эти две книги являются обязательными для прочтения начинающим программистам на Java. С них начинали многие известные сегодня люди.
  • «Программирование для iPhone» М. Али. Это достаточно простая книга, которая объясняет основные принципы и методы работы с Objective-C.

Что касается Swift, да и других языков из вышеупомянутого списка, то лучше всего смотреть те же видеоуроки и читать посты на гиковских сайтах, например, habrahabr.ru. В принципе, вы можете чисто ознакомительно (без практики) пройти C и Java по книгам. Но потом нужно будет приступить к непосредственной разработке по инструкции, которую мы предоставим дальше или по одному из уроков, которые найдете сами.

Рис. 2. Objective-C – среда разработки для iOS

Вот список наиболее популярных циклов видеоуроков, которыми вы могли бы воспользоваться для изучения Objective-C:

  • Разработка на Objective-C для iOS Дениса Ольшина.
  • Видеоуроки Objective-C.
  • Курс по Objective-C от BigBadBird.
  • Курс «Objective C. Приложение TO-DO List» от образовательного IT-портала GeekBrains.

Ниже можно увидеть первый урок от GeekBrains. Просмотрев его, вы сможете убедиться, что Objective-C – это не очень сложно.

 Вы можете и не изучать все эти языки самостоятельно. Вместо этого вы можете найти программистов, которые сделают вам все, что пожелаете. Конечно, им придется заплатить за эту работу, зато все будет готово очень быстро. 

Но это относится только к крупным проектам. Возможно, вы сами будете участвовать в разработке наравне с остальными кодерами или же быть только их непосредственным руководителем. Здесь необходимо отталкиваться от величины проекта и сложности приложения, которое вы задумали.

Вот список некоторых бирж фриланса, где вы можете найти рабов или партнеров для себя:

  • com;
  • net;
  • ru;
  • ru;
  • net.

Если вы решили работать с коллективом, время от времени можно собираться вместе. Также есть вариант с тем, чтобы снять офис, если вы все находитесь в одном городе. Это наилучший вариант, ведь все вопросы можно будет обсудить на месте.

Рис. 3. Работа программистов в офисе

Если вы все-таки решили заниматься разработкой самостоятельно, то переходите к следующему шагу.

Шаг третий. Установка необходимого ПО

Для того чтобы написать приложение на iPhone, Вам совершенно точно понадобятся три вещи на вашем компьютере:

  1. Это среда разработки. Именно здесь вы будете делать интерфейс своей программы, писать для нее код и вообще выполнять все необходимые в данном случае действия. Скачать Xcode можно на сайте developer.apple.com.
  2. Текстовый редактор. Обычный блокнот в данном случае не подойдет. Вам нужен редактор с подсветкой кода. Отличные образцы такого ПО – TextMate (вот ссылка на официальный сайт) и JEdit (ссылка).

Рис. 4. Текстовый редактор TextMate с подсветкой кода

  1. Графический редактор. Причем вам нужен такой, который умеет работать с векторными изображениями. Это нужно для того, чтобы вы могли нарисовать кнопки, иконки и другие элементы вашего будущего творения. Потом все это будет помещено в среду разработки. Отличный образец – CorelDraw (ссылка на сайт). Эта программа платная, но у нее есть бесплатные пробные версии. Но с возможностями CorelDraw вы сможете нарисовать все что угодно!

Рис. 5. CorelDraw

 Важно! Как вы уже могли понять, разработка приложения на iOS возможна только на компьютере Apple, то есть с операционной системой MacOS. 

Дело в том, что среда разработки Xcode работает только под Mac OS. Проверенных способов адаптировать ее под Windows не существует. Вы можете попробовать воспользоваться другими вариантами, но самый простой и, что очень важно, безопасный способ состоит в использовании Xcode и Mac OS.

Шаг четвертый. Разработка концепции

На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:

  • Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.

Рис. 6. Пожилой пользователь со смартфоном

  • Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
  • Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.

Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!

Читайте также:

Как проверить Айфон на подлинность: полезные советы и проверка смартфона

Как разблокировать айпад если забыл пароль: Пошаговая инструкция

Режим модема на iPhone 6 и iPhone 7: как включить и настроить – пошаговая инструкция 2017 года

Чехол зарядка на айфон (iPhone): ТОП-12 лучших вариантов

Шаг пятый. Кодинг

Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:

1На стартовом экране, в меню слева нажмите «Application» (откройте этот раздел) и выберете «Empty Application». Нажмите «Next». Дальше введите свои данные, а в поле идентификатора разработчика (дается Apple) укажите «example», а в поле префикса класса укажите «XYZ».

Рис. 7. Стартовый экран разработки в Xcode

2Дальше выберете «File» и в выпадающем списке «New». Дальше последовательно нажмите «User Interface», «Storyboard» и кнопку «Next». В меню устройств выберете Айфон и в поле имени введите «Main». Сохраните этот файл в ту же папку, что и основной проект. После этого в древе проекта (слева) появится файл Main.storyboard. Это, как вы уже могли понять, визуальное представление всех экранов вашей программы. В дальнейшем вы будете редактировать именно его.

Рис. 8. Создание файла Main.storyboard

3Теперь нужно сделать так, чтобы при запуске приложения открывался именно тот экран, который вы создадите в Storyboard. Для этого в дереве папок слева последовательно выберете свой проект, «Targets», «General», «Deployment Info». Затем возле надписи «Main Interface» выберете «Main», как на рисунке 8, — именно так мы назвали наш экран на предыдущем этапе.

Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard

4Теперь, собственно, нужно создать этот самый главный экран, который откроется первым при запуске. Для этого в дереве слева нажмите на «storyboard» один раз. В основном окне откроется пустое окно. Внизу справа нажмите на иконку в виде куба, это библиотека объектов, которые можно внести на экран. Теперь справа найдите «View Controller» и перетащите его курсором мыши на пустое поле. Появится объект прямоугольного вида. Собственно, туда можно добавлять и все элементы.

Рис. 10. Созданный главный экран будущей программы

5Теперь вы можете добавлять и другие объекты из библиотеки. Это могут быть текстовые поля, поля ввода и остальные элементы. Если нажать на них два раза, то появится возможность изменять их атрибуты и свойства. Собственно, таким же образом можно написать какой-то код для реакции на клик. Впрочем, если вы смотрели видеоуроки по Objective-C, то прекрасно знаете, какие элементы вам нужны и как их добавить.6Если вам потребуется добавить еще экран, то сделайте это таким же образом, как и раньше – переместите на пустое место объект «View Controller». Дальше можно будет так же перемещать различные объекты на него.

Рис. 11. Два созданных экрана программы

7Теперь нужно сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между этими экранами с помощью свайпа или же путем нажатия на соответствующую ссылку. Для этого существует объект под названием «Navigation Controller». Переместите его на свой главный экран. Дальше нажмите на «Editor», затем «Embed In» и на вышеупомянутый объект. Вверху главного экрана появится серая панель. Это и означает, что к нему добавлена так называемая панель навигации.8Чтобы добавить кнопку перемещения по экранам, существует объект «Bar Button». Это кнопка, если сказать проще. Переместите ее на панель навигации и задайте соответствующие свойства.

Рис. 12. Добавленная панель навигации и кнопка перемещения между экранами

Таким же образом добавьте и остальные объекты, а также задайте им нужные свойства. Сильно углубляться в том, как выполнить кодинг приложения, мы не будем, так как это весьма обширная тема. Тем более что если вы ознакомитесь с вышеуказанным материалом, то будете знать об этом необходимую информацию. Но вышеуказанные этапы кодинга являются стартом ваших дальнейших разработок. 

Шаг шестой. Тестирование

В Xcode есть собственное средство для тестирования полученного программного продукта. Чтобы им воспользоваться, нужно после того как вы закончили написание кода и обустройство интерфейса всего лишь нажать на надпись «Simulator и Debug».

Она находится в левой верхней части окна Xcode. После этого появится выпадающее меню, в котором достаточно навести курсор мыши на такую же надпись «Simulator и Debug» и выбрать устройство, на котором хотите тестировать приложение. Фактически, запустится эмулятор этого устройства.

Рис. 13. Доступ к средству тестирования среды разработки и пункт «Simulator и Debug»

В следующем окне просто нажмите на кнопку в левом верхнем углу. Нажимайте на все кнопки и пробуйте использовать все функции, которые вы хотели вложить в свое творение.

Вы также можете подключить свой iPhone или iPad к компьютеру при помощи USB-кабеля. Тогда при нажатии на кнопку оно откроется и на подключенном устройстве.

 Совет: Если у вас нет денег, чтобы нанять профессиональных тестеров, отошлите запускаемый файл своего готового приложения друзьям. Также вы можете поискать начинающих тестировщиков на тех же биржах фриланса. Они смогут найти ошибки и дать советы по улучшению вашего продукта.

Хотя лучше всего, конечно же, воспользоваться услугами профессиональной команды тестеров. Но есть и другой выход.

Если испытания прошли успешно, остается продавать приложение.

Шаг седьмой. Продажа и продвижение

Дальше необходимо сделать ваш программный продукт доступным для покупки в AppStore. Впрочем, вы можете распространять его и на бесплатной основе. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе Apple в качестве разработчика. Весь этот процесс пошагово показан в следующем видеоролике.

Когда программа уже находится в магазине и ее могут купить, остается как-то рассказать о ней широким массам. Вот несколько советов относительно рекламы приложений на iOS:

  1. Создайте канал на YouTube, посвященный вашему творению. Сделайте несколько видео о том, как им пользоваться и в чем его преимущества.
  2. Если позволяют финансы, закажите рекламу у популярных блогеров. Стоит это обычно не очень много, зато эффект огромный, особенно если у вашего блогера есть хотя бы 200 000 подписчиков.
  3. Создайте группы в социальных сетях и таким же образом закажите рекламу в известных группах и сообществах.
  4. Воспользуйтесь контекстной рекламой от Google и Яндекс.
  5. Расскажите друзьям и пусть те тоже расскажут об этом своим друзьям.

После этого вас ждет большой успех!

27 мая 2016

11 281

Это относится как к опытным разработчикам, так и к новичкам: при разработке приложений им приходится искать баланс между функциональностью их бренда и особенностями используемой платформы.

Последним трендом в современном дизайне является разработка мобильных приложений, которые функционируют более чем на одной платформе.

Это относится как к опытным разработчикам, так и к новичкам: при разработке приложений им приходится искать баланс между функциональностью их бренда и особенностями используемой платформы. Если данный баланс нарушается, приложение оказывается не к месту, и его неудобно использовать.

Да, разработка приложения, которое бы работало и на Android, и на iOS, может стать настоящей проблемой. Например, подход к UI/UX-проектированию для этих двух самых популярных мобильных операционных систем имеет разительные отличия. При адаптации iOS приложения для работы с Android необходимо учитывать как технические особенности разработки, так и традиционные пользовательские предпочтения.

Каждая платформа ведет себя по-своему и имеет свои идиомы программирования, поэтому перед тем, как приступать к работе, следует внимательно изучить, в чем состоят отличия, а в чем наблюдается схожесть.

Рекомендуем: Пользовательский опыт: 5 ограничений мобильных приложений (и как их обойти)

Изучите материальный дизайн

Рекомендуем:Плоский дизайн vs. материальный дизайн: в чем разница?

Материальный дизайн – визуальный язык для мобильных приложений, работающих под управлением операционной системы Android 5.0 – это будущее межплатформенного проектирования. Он отличается своеобразным использованием рабочей области проектирования, смелым подходом к применению графических элементов и содержательными перемещениями, которые могут служить подсказкой о том, как работает программное обеспечение. Для начинающего разработчика будет очень полезно его изучение, не зависимо от того, с какой платформой он собирается работать.

Выберите приоритетную платформу

Вы можете поддаться желанию «угодить» обеим платформам, однако на самом деле необходимо выбрать одну, которая будет иметь повышенный приоритет. На этот выбор оказывает влияние бюджет и намеченные сроки.

При выборе приоритетной платформы следует выбирать ту, которая лучше отвечает маркетинговым требованиям. Кто ваши будущие пользователи? Какую операционную систему они предпочитают? Будет ли приложение платным или бесплатным? Ответы на эти вопросы помогут в выборе платформы для вашего приложения.

Глубина изображения и поверхности

Рекомендуем:Основные заблуждения по поводу UX-дизайна

Воспользуйтесь моделированием: выполните модель приложения, которая бы максимально отвечала условиям платформы, на которой вы работаете. Обратите особое внимание на создание требуемой глубины изображения и примите решение, какая платформа лучше обеспечивает свойства, которые вы хотели бы получить. Например, для увеличения глубины в iOS используются эффекты размытости, в то время как на Android это достигается тенями и поверхностями.

Универсальные элементы

Определите, какие универсальные элементы (заголовки, строки состояния, поисковые фильтры и т.п.) будут размещаться на всех страницах вашего приложения. Они должны иметь одинаковый размер, цвет и стиль, чтобы приложение выглядело целостным и однородным.

Мы рекомендуем разработать отдельный набор элементов для каждой платформы; используйте заполнители для каждого макета и убедитесь, что они не будут меняться.

Отклик сенсорного экрана

Движения, которые использует пользователь для навигации и отклик сенсорного экрана являются важнейшими элементами. Например, когда пользователь нажимает на кнопку, в ответ она приподнимается или увеличивается.

Такой тип реакции элементов на нажатие постепенно вытесняет традиционную для iOS смену цвета.

Стоит ли использовать на обеих платформах одинаковый пользовательский интерфейс?

Оба главных конкурента – Apple и Google, советуют не делать этого. Очевидно, они стремятся избежать схожести друг с другом и создания приложений с таким же функционалом, как их продукты. Имитации пользовательского интерфейса особенно следует избегать, когда разработка приложения ведется для конкретного магазина приложений, так как они просто не станут размещать у себя приложение, изначально созданное для конкурента.

Списки выбора действий

Списки выбора действий позволяют пользователю выбирать различные варианты действия на одном элементе интерфейса. Например, при нажатии на картинку, пользователь может выбрать из списка следующие действия: копировать, загрузить, поделиться или удалить.

Списки выбора действий у Android и iOS похожи (обычно они отображаются в нижней части страницы, перекрывая текущий вид), однако, подход к способу их отображения и достижению требуемой глубины изображения разнится:

Верхний слой в Android обозначается более яркими цветами и выделяется небольшой тенью.

В iOS не используются тени; вместо этого фоновый слой становится полупрозрачным.

Главные отличия, о которых не следует забывать

Как основные элементы, так и мелкие детали в Android и iOS имеют множественные отличия. Особенно это относится к ранним версиям Android, где используются аппаратные кнопки и часто встречающиеся строки состояния.

Это неприменимо в среде операционной системы iOS. Такая непохожесть вполне объяснима, в конце концов, платформы создавались с различными целями. Стоит иметь в виду, что как раз строка состояния, является наиболее похожим элементом для этих двух платформ.

Наиболее значительное отличие кроется в том, как реализована строка навигации – в Android текст имеет выравнивание, а в iOS располагается по центру. В iOS повсеместно используются логотипы, чего нельзя сказать об Android.

С другой стороны, схожесть строк состояния, в которых отображается основания информация (время, индикатор сети и уровень зарядки батареи) говорят в пользу унификации. Здесь не требуется выполнять каких-то специальных корректировок, но проектирование должно выполняться таким образом, чтобы не вызвать замешательства у пользователей.

Вы всегда должны, в первую очередь, ориентироваться на пользователя. Если это пользователи iOS, даже лучшее приложение, написанное для Android, может им не подойти; они не разберутся в принципах, по которым разрабатывалось приложение и в том, как им пользоваться.

Рекомендуем: Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются

Например, если вы начнете использовать вертикальный индикатор сети (как в Android) в приложении, которым будет пользоваться средний пользователь iOS, скорее всего это вызовет затруднения и ошибки. Необходимо учитывать эти особенности, ведь вы не хотите оттолкнуть от себя постоянных пользователей в угоду своим личным предпочтениям.

Помните, что существуют универсальные элементы интерфейса (например, кнопка «назад», которая ведет на предыдущую страницу, или панель навигации), используемые на любой платформе. В этом состоит их главное преимущество – вам не придется вносить корректировки для использования на другой платформе, так как их значение интуитивно понятно любому пользователю.

Если платформа позволяет, вы можете применять специальные интерактивные элементы, при условии их узнаваемости и четкого соответствия с общей концепцией. Для подчеркивания уникальности бренда вы всегда можете использовать его характерные цвета, специальные иконки и шрифты, и это не приведет к необходимости чем-то жертвовать в угоду совместимости с платформой.

Заключение

Обобщив, можно сказать, что пользователи хорошо знакомы с обеими операционными системами. Они знают, как функционируют устройства под управлением Android и iOS, и формируют свои предпочтения независимо от модных трендов или специальных предложений от продавцов устройств.

Поэтому они ожидают от вас современный интерфейс, который будет не слишком отличаться от привычного им интерфейса. Например, они будут высматривать плоские иконки Android; градиенты, характерные для iOS; плитку Windows и т.п. Дайте им то, что от вас ждут, и вы добьетесь успеха!

Источник: http://www.designyourway.net/blog/design/designing-for-android-and-ios-what-you-need-to-know/

Какое-то время назад я решил привести пару способов создания приложения для iPhone и iPad, доступных на Windows. Сейчас эта тема всё ещё актуальна. Так что я решил дополнить этот список и включить некоторые другие способы, появившиеся после написания первого сообщения, и те, которые всё ещё находятся в разработке, но уже привлекают, кажутся интересными. Обратите внимание на то, что официальных программ под Windows для разработки приложений на iPhone не существует (и они вряд ли когда-нибудь появятся).

На данной стадии если вы хотите выложить своё приложение в iPhone AppStore от Apple, то вам придётся компилировать его на официальном ПО для iPhone, которое доступно для Mac OS X, использовать Flash’s iPhone Packager, Airplay SDK, либо отправить кому-нибудь свой код для компилирования. Сейчас же, я знаю, есть одно “хакинтошское” решение, но я не буду о нём рассказывать, не только потому, что оно, возможно, нелегальное, но я видел того, кто попробовал так делать… и это превратилось в долгую мороку – на каждое обновление ОС и SDK уходили часы, когда они могли просто купить Mac Mini меньше чем за $700 и не мучиться.

Говорят, что есть способы разработки приложений для iPhone на Windows. Повторюсь, что никакого издания официального SDK для iOS не существует – и я более чем уверен, что не существует никаких официальных способов, несмотря на все маркетинговые речи, которые произносят некоторые продавцы. Если вы увидите, как какой-нибудь продавец утверждает, что их продукт – это официальный SDK для разработки приложений для iPhone на Windows, мой вам совет: держитесь от него подальше.

Я разделяю указанные здесь способы на те, с помощью которых уже были созданы приложения, доступные в продаже, и те, которые, на мой взгляд, особенно заслуживают внимания.

Данные альтернативы для Windows включают игровые движки, html/javascript решения для создания гибридных приложений, а также обычные программы для создания приложений для iPhone/iPad.

Способы создания приложений для iPhone на Windows

  1. Flash CS5.5 – является очень хорошим решением совместно с Flash iPhone Packager. Упаковщик для iOS позволяет компилировать приложения на платформе Windows. Если вы уже использовали Флэш, то вы являетесь обладателем новейших стандартов Apple. Он хорошо работает, однако не ждите, что игры с высокими техническими требованиями, а также Papervision на нём запустятся. Наличие компьютера с Mac не требуется. Кто-то спрашивал, возможно ли создание iOS флэш-приложений в среде, отличной от официальной среды Adobe… безусловно, вы можете компилировать приложения с помощью компилятора Flex и упаковывать их до тех пор, пока вы следуете рекомендациям ASME.
  2. Airplay SDK – Airplay SDK позволяет вам создавать игры и подписывать свои приложения на Windows. Отличное решение как для 2D, так и для 3D игр и приложений, благодаря бесплатному предложению от независимых разработчиков. Оба этих варианта могут компилировать стандартный код iPhone прямо на вашей Windows. Большое количество приложений, доступных в AppStore, было создано с их помощью.
  3. Unity 3D – игровой движок и редактор, использующий Boo и C# и работающий как на Windows, так и на Mac.
  4. Stonetrip S3D – игровой движок и редактор, использующий LUA и работающий на Windows. Эти игровые движки позволяют вам создавать приложения на Windows, однако для их тестирования/компилирования вам потребуется Mac.
  5. Appcelerator Titanium – Хорошее решение, имеющее довольно широкую и живую аудиторию. Приложения не требуют высокой производительности, так как они создаются с использованием html/javascript и могут быть скомпилированы как стандартные приложения и отсылаться в AppStore.
  6. Genuitec MobiOne – это создатель интерфейса, который использует фреймворк PhoneGap для обеспечения стандартной функциональности. Он работает только на Windows и базируется на HTML/Javascript. Данные способы позволяют создавать приложения с помощью web-технологий (HTML/CSS/Javascript) и в последствии запускать их через Objective-C фреймворк, который отвечает на действия в UIWebView, тем самым предоставляя вам доступ к стандартной функциональности на iPhone. Эти фреймворки бесплатные. Для стандартного тестирования/компиляции потребуется Mac.
  7. Dragonfire SDK – Интересный способ, позволяющий создавать приложения, использующие их собственные SDK на Windows. Далее вы отправляете им свой исходный код, который они компилируют, и вы скачиваете уже готовый файл iOS приложения. Вы загружаете свой код для компилирования на их сервер (при условии, что у вас стоит версия Ultimate). Я его упомянул, так как мне нравится его синтакс, и он довольно популярен, а также является хорошим упаковщиком с удачным симулятором на Windows.

Существует ещё пара других решений, которые либо ещё тестируются, либо являются платными без каких-либо trial-версий (или даже в некоторых случаях без скриншотов), либо просто ещё не вышли. Многие из них, по-видимому, являются упрощёнными версиями Dragonfly SDK, который позволяет разрабатывать iPhone приложения на Windows путём компилирования вашего исходного кода.. Airplay SDK, возможно, на данный момент является наиболее продвинутым “iOS ПО для Windows”, доступным бесплатно.

Разработка приложений для iPhone на Windows уже реальна

Если вы действительно решили создавать приложения для iPhone на Windows и даже не хотите покупать Mac Mini, то советую вам использовать html/javascript программы, такие как PhoneGap/Appcelerator либо Airplay SDK, а затем найти кого-нибудь с Mac и попросить их вам помочь. Airplay SDK является единственным бесплатным решением для Windows для создания высококлассных игр на iPhone/iPad. Вы можете использовать Флэш-разработчик, но на данный момент у него имеются ограничения в качестве. Однако скоро выйдет новая версия.

Обновление: к сожалению, Airplay SDK был переименован в Marmalade SDK и больше не доступен бесплатно независимым разработчикам.

Johann Dowa,ManiacDev.com

Рубрики: 

Всего голосов: 3

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий