Разрешение экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения

image

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторонВ 

image

Академический кадр, анаморфированный формат, 16:9: современным кинематографистам доступно множество различных соотношений сторон. Сейчас изменить формат можно, просто подкрутив несколько настроек в монтажной программе. Для режиссера выбор соотношения сторон сродни выбору размера и формы холста для художника. Это, помимо внешних признаков, еще и способ рассказать историю.

Что такое соотношение сторон?

Соотношение длины и ширины кадра описывает форму изображения. К примеру, формат 16:9 — это экран, где на каждые 16 единиц измерения ширины (например, дюймов или пикселей) приходится 9 единиц высоты. Современные телевизоры с разрешением 1920x1080p (Full HD) или 3840x2160p (4K) имеют соотношение сторон 16:9, тогда как у видео с разрешением 1920x817p оно равняется 2.35:1 (вспоминаем уроки математики).

Долгие годы стандартным форматом был академический, или 1.37:1. Затем крупные студии вступили в противостояние с распространяющимся телевидением, поэтому начали экспериментировать с новыми соотношениями сторон, чтобы зрители получали в кино нечто большее, чем дома у телевизора: большие и широкие экраны, которые погружали зрителей в действие.

В конце концов театральные форматы установились где-то между 2.35 и 1.85. 16:9 — это своего рода компромисс между театральным соотношением сторон и телевизионным (4:3).

Соотношение сторон и настроение

Некоторые форматы изображения стали так прочно ассоциироваться с кинотеатрами, телевизорами, домашним видео и прочими видами потребления контента, что даже человек, который мало что понимает в их исторической подоплеке, осознает их значение. Классический академический формат создает ощущение ретро, тогда как анаморфированное изображение ассоциируется с блокбастерами, эпическими приключениями и фэнтези. Да, в создании соответствующей атмосферы помогает и цветокоррекция, но начинается все именно с соотношения сторон.

Кинематографисты могут использовать подобные коннотации в своих целях, чтобы погрузить зрителя в определенное настроение. В«Отель „Гранд Будапешт“В» Уэса Андерсона раскрыл потенциал этой идеи. По ходу фильма соотношение сторон меняется, чтобы соответствовать самому распространенному формату эпохи.

Что касается настроения, то пародийный фильм В«Храбрые перцемВ», разворачивающийся в мире высокого фэнтези, снят с соотношением сторон 2.35:1, тем же самым, что Питер Джексон использовал в экранизации В«Властелина колецВ». Если бы режиссер Дэнни МакБрайд снял эту комедию в формате 16:9, фильму бы не хватило ощущения эпичности.

Соотношение сторон определяет композицию

Вне зависимости от исторического и культурного значения, различные соотношения сторон повлияют на композицию кадров, поскольку от этого будет зависеть поле зрения и, как следствие, правило третей будет применяться к кадрам по-разному.

Правило третей позволяет кинематографистам создавать визуально привлекательные изображения, которые используют все пространство кадра. Пересекающиеся линии указывают, где именно должны располагаться основные объекты.

Чем меньше формат, тем ближе друг к другу они будут расположены, сужая пространство внутри. Это не обязательно плохо: это просто результат большей скученности, которую уже упоминавшийся Уэс Андерсон отлично использует в В«Отеле „Гранд Будапешт“В».

Тем не менее, как мы видим на примере В«КасабланкиВ», вы вполне можете создать динамическую композицию и в В«академическомВ» формате.

Несмотря на уменьшенное пространство, мы все равно видим правило третей в действии, так что нас не смущает огромное пространство взлетной полосы. Движение камеры помогает создать глубину, но в какой-то момент оператор оказывается ограничен тем, как много персонажей он может поместить в кадр.

Расширяя формат, мы можем показывать более масштабные сцены. Посмотрите, как это делает Стивен Спилберг в фильме В«Индиана Джонс и последний крестовый походВ».

Спилберг и его оператор Дуглас Слокомб аккуратно располагают множество объектов по кадру, не перегружая зрителя визуальной информацией.

Скрытые объекты

Всегда нужно помнить, что широкоэкранные форматы — это еще и вызов для кинематографиста, поскольку они в большей степени раскрывают локации съемок. Именно поэтому они так популярны у авторов фантастических и фэнтезийных фильмов: их режиссеры хотят погрузить вас в детально созданный мир. Чем шире кадр, тем меньше можно спрятать. Посмотрите на знаменитую сцену схватки Люка Скайуокера и Дарта Вейдера в фильме В«Империя наносит ответный ударВ».

Формат 2.35:1 создает более глубокую и широкую композицию, а зритель будто оказывается внутри этого мира. Но если у вас нет достаточно красивых декораций, локаций или возможности правильно осветить кадр, вы рискуете сделать ваш фильм визуально неинтересным (если вы не овладели в совершенстве работой с негативным пространством).

Выбор формата

От соотношения сторон зависит композиция и настроение. Можете ли вы правильно расставить освещение и выстроить красивый кадр, работая с заданным пространством? Желаете ли обратить внимание зрителей на определенные детали? Погрузить их в красивые или фантастические декорации? Или же наоборот ограничить их поле зрения, чтобы не показывать пустые и плоские локации?

Соотношение сторон нужно выбирать еще до съемок. Изменять его на постпродакшне чревато для композиции. Проведите тесты в разных форматах до начала производства. Составьте список доступных локаций и проверьте, на сколько хватит вашего бюджета. Но самое главное — поймите, какие виды композиционного построения кадра помогут вам рассказать именно вашу историю.( tvkinoradio.ru)

Наша жизнь полна прекрасных неповторимых мгновений, которые стоят того, чтобы запечатлеть их в нашей памяти на многие годы. Слёзы радости на глазах невесты в день свадьбы, нежный взгляд любимого человека, трогательная наивная улыбка ребёнка. Романтическая встреча, свадьба, венчание, ожидание малыша, крещение — эти знаменательные моменты жизни трогают наши сердца, наполняют душу чистыми и радостными эмоциями.

День свадьбы — это ответственный день, который полон радостных событий, эмоций и впечатлений. Жених и невеста являются объектами повышенного внимания, и роль свадебного фотографа особо важна. Грамотный и профессиональный фотограф на свадьбе ведёт репортаж праздника рождения новой семьи, фиксируя события, эмоции, детали. И когда через много лет Вы будете в очередной раз просматривать свои свадебные фотографии в семейном фотоальбоме, Вы снова окунетесь в атмосферу пережитых эмоций и ощущений.

Примеры свадебных фотографий, детских фотографий, Love Story от свадебного фотографа из Киева доступны на страницах сайта. Удачи Вам и побольше прекрасных радостных мгновений!

ХIІІ Международная специализированная выставка «СВАДЬБА & Выпускной бал»

Новости — Свадебные новости

ЕЖЕГОДНОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ СООБЩЕСТВА СВАДЕБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ БУДУЩИХ МОЛОДОЖЕНОВ И ВЫПУСКНИКОВ!

Добавлены фотографии любовной истории Евгения и Татьяны

Новости — Новости сайта

В портфолио в раздел Love Story добавлены фотографии любовных историй Евгения и Татьяны. Также среди фотографий любовной истории представлены и несколько портретов Татьяны.

Программа проведения выставки «СВАДЬБА & Выпускной Бал»

Новости — Свадебные новости

19-22 апреля 2012 года состоится ежегодное событие для широкого круга свадебных специалистов, будущих молодоженов и выпускников — лучшая свадебная выставка Киева «СВАДЬБА & Выпускной Бал».

В Москве пройдет выставка Wedding Photo Expo

Новости — Свадебные новости

15 апреля 2012 года уже в третий раз пройдет выставка Wedding Photo Expo — событие, аналогов которому нет на рынке московской свадебной индустрии.

В Киеве откроется Международная специализированная выставка «СВАДЬБА & Выпускной Бал»

Новости — Свадебные новости

Международный выставочный центр приглашает всех желающих на ХІІ-ую Международную специализированную выставку «СВАДЬБА & Выпускной Бал», которая стартует 19 апреля и продлится до 22 апреля 2012 года. Здесь можно будет ознакомится с новинками свадебных товаров и услуг, вечерних платьев и костюмов для выпускного бала.

Программа свадебной выставки «Идеальная свадьба 2012»

Новости — Свадебные новости

10, 11 и 12 февраля в Украинском доме по адресу Крещатик, 2 пройдёт выставка свадебной и вечерней моды «Идеальная свадьба 2012». Программа проведения выставки включает следующие события:

Добавлены портреты Натальи

Новости — Новости сайта

В портфолио свадебного фотографа в раздел портретов добавлено несколько портретов девушки Натальи. Портретная фотосъёмка проводилась в Киеве в конце лета.

В Одессе состоится свадебная выставка «СВАДЬБА»

Новости — Свадебные новости

С 6 по 8 апреля 2012 года в выставочном комплексе одесского морского порта состоится Вторая специализированная выставка «СВАДЬБА».

Свадебная выставка «Свадьба & Выпускной бал 2012»

Новости — Свадебные новости

С 19 по 22 апреля 2012 года в Киеве состоится XІI Международная специализированная выставка «Свадьба & Выпускной бал 2012».

Супер Свадьба в Киеве

Новости — Свадебные новости

Если вы желаете, чтобы ваша свадьба была САМОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ, у вас появился реальный шанс!

<< <span>Первая< Предыдущая12345Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 5

Что означает соотношение сторон

Соотношение сторон экрана – это значение отношения показателей ширины дисплея к его высоте. От этого показателя зависит общая форма экрана, которая может быть более вытянутой по горизонтали или же стремиться к форме квадрата. Раньше стандартным соотношением компьютерных мониторов и телевизоров являлось 4:3. К сегодняшнему дню практически любой монитор имеет соотношение 16:9.

Дисплеи смартфонов

Компании, производящие мобильные телефоны также не отставали и потому, последние начали получать экраны, увеличенные по высоте. Сегодняшние смартфоны как раз и имеют в основе своем соотношение сторон 16:9. Иногда встречаются модели с соотношением 16:10, 5:3, но это не сильно влияет на формат изображения. Сегодня некоторые смартфоны имеют уже соотношение сторон 21:9 – это удобно при просмотре кино. К таким, например, относятся Sony Xperia 10/10 Plus и Motorola One Vision. Что касается выбора соотношения для личного пользования, то тут дела вкуса. На качество или удобство просматривания видео это не отразится.

Главная»Сервис центр»Новости»

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон) Количество пикселей
 QVGA  320×240 (4:3)  76,8 кпикс
 SIF(MPEG1 SIF)  352×240 (22:15)  84,48 кпикс
 CIF(MPEG1 VideoCD)  352×288 (11:9)  101,37 кпикс
 WQVGA  400×240 (5:3)  96 кпикс
 [MPEG2 SV-CD]  480×576 (5:6 — 12:10)  276,48 кпикс
 HVGA  640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 — 15:10)  153,6 кпикс
 nHD  640×360 (16:9)  230,4 кпикс
 VGA  640×480 (4:3 — 12:9)  307,2 кпикс
 WVGA  800×480 (5:3)  384 кпикс
 SVGA  800×600 (4:3)  480 кпикс
 FWVGA  854×480 (427:240)  409,92 кпикс
 WSVGA  1024×600 (128:75 — 15:9)  614,4 кпикс
 XGA  1024×768 (4:3)  786,432 кпикс
 XGA+  1152×864 (4:3)  995,3 кпикс
 WXVGA  1200×600 (2:1)  720 кпикс
 WXGA  1280×768 (5:3)  983,04 кпикс
 SXGA  1280×1024 (5:4)  1,31 Мпикс
 WXGA+  1440×900 (8:5 — 16:10)  1,296 Мпикс
 SXGA+  1400×1050 (4:3)  1,47 Мпикс
 XJXGA  1536×960 (8:5 — 16:10)  1,475 Мпикс
 WSXGA (x)  1536×1024 (3:2)  1,57 Мпикс
 WXGA++  1600×900 (16:9)  1,44 Мпикс
 WSXGA  1600×1024 (25:16)  1,64 Мпикс
 UXGA  1600×1200 (4:3)  1,92 Мпикс
 WSXGA+  1680×1050 (8:5)  1,76 Мпикс
 Full HD  1920×1080 (16:9)  2,07 Мпикс
 WUXGA  1920×1200 (8:5 — 16:10)  2,3 Мпикс
 QWXGA  2048×1152 (16:9)  2,36 Мпикс
 QXGA  2048×1536 (4:3)  3,15 Мпикс
 WQXGA  2560×1440 (16:9)  3,68 Мпикс
 WQXGA  2560×1600 (8:5 — 16:10)  5,24 Мпикс
 WQSXGA  3200×2048 (25:16)  6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 — 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
 Super Hi-Vision  7680×4320 (16:9)  33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

В феврале представили LG G6 — флагманский смартфон с новым форматом экрана 18:9. Вероятно, Samsung Galaxy S8 и юбилейный iPhone 8 оснастят похожими дисплеями.

Что такое 18:9

Соотношение сторон, или aspect ratio, — это отношение высоты дисплея к его ширине. Например, габариты 5,5-дюймового экрана LG G3 — 12,2 × 6,9 см. Разделив 12,2 на 6,9, получим 1,77. Тот же результат будет, если 16 разделить на 9.

Большинство экранов современных смартфонов, ноутбуков и телевизоров имеют соотношение сторон 16:9.

Назревает вопрос: если всё и так было хорошо, зачем изобретать неформатный 18:9? Первая причина — маркетинг. Потому же мы получили дисплеи 18:9, а не 2:1, какими они, по сути, являются.

18:9 на самом деле 2:1, но в красивой маркетинговой обёртке.

18:9 на фоне 16:9 выглядит больше, солидней, а оттого убедительней. Узнаваемость у формата 18:9 также лучше, чем у 2:1: из-за девятки в названии среднестатистическому потребителю проще ассоциировать его с характеристиками экрана.

Вторая причина — многозадачность. Дисплеи 18:9 позволяют с удобством работать сразу в двух приложениях.

Как изменятся габариты смартфонов

LG G6 пока что единственный смартфон на рынке с соотношением сторон 18:9. Его дисплей уже и выше, чем в смартфонах 16:9. А значит, устройство удобнее держать одной рукой, а до многих кнопок легко достать большим пальцем.

При этом LG G6 не стал больше, изменился только экран. Это хорошо видно, если сравнить смартфон с HTC U Ultra. У обоих устройств диагональ 5,7 дюйма, но у LG — дисплей 18:9, а у HTC U Ultra — 16:9.

image

Как изменятся приложения

На дисплее 18:9 по-другому заработают привычные приложения. Например, камера LG G6, помимо стандартных фото (16:9), снимает квадратные фотографии (1:1). Вы тут же можете делать из них коллажи, как на фото ниже.

В то же время интерфейс приложения вмещает больше настроек, за которыми раньше надо было лезть в меню. В ряд отображаются последние отснятые кадры.

Ну и, конечно, квадратные фото идеальны для Instagram (хоть в социалке и позволено размещать неформатные снимки).

image
phonearena.com

Навигационные кнопки у LG G6 наэкранные, то есть в обычном режиме дисплей 18:9 будет вести себя как 16,7:9. 16,7:9 от прежнего соотношения сторон не слишком-то отличается, поэтому существенной разницы в использовании мессенджеров, календаря, адресной книги в портретной ориентации вы можете и не заметить.

Во всех программах для Android изначально заложена функция подгонки по экрану (с учётом его размера, соотношения сторон и разрешения).

Другое дело, как на экране будут демонстрироваться фильмы, если их общепринятый стандарт — 16:9. Поскольку LG G6 пока единственный в своём роде, а со времени презентации смартфона прошло не так много времени, разработчики не спешат выпускать обновления для адаптации полноэкранного контента под 18:9.

Но если флагманы Samsung и Apple в этом году получат такой дисплей, это будет достаточным поводом заняться апдейтом программ.

Пока же LG G6 использует собственные алгоритмы адаптации. В смартфоне есть два полноэкранных режима. В стандартном вокруг окна приложения с контентом 16:9 появляются чёрные полосы. В Full Screen окно подгоняют под новое соотношение сторон программно, в большинстве случаев просто растягивая интерфейс. Растяжка особенно неудобна в играх, когда за границу экрана может неожиданно уйти какая-то кнопка действия.

image

androidcentral.com

image

androidcentral.com

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий