Руководство пользователя мобильного приложения для устройств на ОС Android

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 (Mac OS) Google Developers Day, который я анонсировал, завершился. Несмотря на то, что доклады оставляли желать лучшего (в отличии от прошлого года), на Android секции было столько народу, что приходилось сидеть в проходах. Это говорит о том, что существует немалый интерес к этой теме. Видео с докладами обещали выложить на YouTube, но так и не выложили. Все это совпало с выходом Ubuntu 11.10, которую хотелось посмотреть. Итогом стала идея написать несколько статей на тему разработки на C++ под Android. В этой части, надеюсь, не последней, я опишу как с нуля настроить окружение для разработки. Любителям Windows могу сообщить, что там процесс настройки среды разработки очень похож и местами даже проще, а уж код и вовсе не будет отличаться. Итак, устанавливаем Ubuntu 11.10:image

Хочу заменить, что несмотря на то, что данная серия статей начата в 2011 году, все статьи серии актуальны и в 2016 году. Android Studio только анонсирует поддержку NDK в экспериментальном варианте, поэтому разумных альтернатив Eclipse пока нет. Что касается Ubuntu, то более новые версии этой ОС не имеют отличий по рассматриваемой теме.

Интересно, что установщик может копировать файлы, параллельно задавая вопросы пользователю: часовой пояс, имя пользователя и раскладка клавиатуры. Это почти все вопросы, которые задаются при установке. Система ставится просто и быстро. После установки получаем симпатичный экран входа:image Система установлена. Далее нужно установить среду разработки Eclipse. Это можно сделать через центр установки приложений или через консоль (сразу ставим с поддержкой C++):

sudo apt-get install eclipse-cdt

Все зависимости, вроде Java, ставятся автоматически: Параллельно можно начать закачку Android SDK и Android NDK. Распаковываем их, например, в ~/Android/. Запускаем Eclipse. Тут нам нужно первым делом установить ADT Plugin. Для этого заходим в меню Help > Install New Software. Замечу, что при чистой установке Eclipse почему-то не прописан ни один путь к пакетам. Поэтому его там же нужно указать, чтобы автоматически установились все зависимости для ADT Plugin. Жмем кнопку Add и добавляем источник http://download.eclipse.org/releases/indigo/. И, да, в Ubuntu 11.10 идет версия Indigo. Далее добавляем источник https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/. Совсем подробно про установку ADT Plugin можно почитать на сайте developer.android.com. После установки ADT Plugin предлагается перезапуск Eclipse. Перезапускаем. Заходим в меню Window > Preferences, чтобы указать путь к Android SDK, который мы уже скачали и распаковали ранее: После этого идем в меню Window > Android SDK and AVD Manager и устанавливаем поддержку необходимой нам платформы. Я выбрал Android 2.2, т.к. ОС именно этой версии стоит на моем телефоне: Ещё нам понадобится пакет Sequoyah Android Native Code Support, который упростит работу с C++ в Android: После установки указываем путь к NDK: Далее можно подключить устройство. Чтобы оно определилось в Ubuntu, пользователь с правами администратора (root) должен создать файл /etc/udev/rules.d/51-android.rules и добавить в него строку вида:

SUBSYSTEM=="usb", ATTR{idVendor}=="04e8", MODE="0666", GROUP="plugdev"

idVendor для вашего устройства можно выбрать из списка. После создания файла делаем его исполняемым:

sudo chmod a+r /etc/udev/rules.d/51-android.rules

Если устройство подключено, то можно убедиться, что система его видит: Итак, все готово, чтобы написать первую программу под Android на C++. Продолжение следует… Книги по теме:

  • Professional Android 4 Application Development(в переводе)
  • Pro Android C++ with the NDK
  • Android Design Patterns: Interaction Design Solutions for Developers

26 Октября 2017

3 820

В первой части — введении, обсудим роль NDK и причины его использования для разработки под Android.

Android NDK.

Для разработки под Android, помимо SDK (Standart Development Kit) разработчику доступен инструмент под названием NDK (Native Development Kit), который позволяет использовать язык С++ для написания отдельных модулей приложения.

Архитектура ОС Android и роль NDK.

Операционную систему Android можно разделить на логические части — компоненты. На данный момент эти компоненты:

  • Linux Kernel — ядро операционной системы Android
  • Hardware Abstraction Level (HAL) — уровень, на котором реализуется интерфейс между hardware устройства и более высокими уровнями системы, такими как
  • Native C/C++ Libraries — уровень библиотек Android, на котором, в частности, основывается компонент ART. Здесь расположены, например, библиотеки для работы с графикой и звуком.
  • Android Runtime (ART) — среда исполнения байт-кода в операционной системе Android.
  • Java API Framework — набор модулей и компонентов для реализации приложений в Android.
  • System apps — приложения, написанные прикладными разработчиками.

Большинство приложений пишутся с использованием SDK. В этом случае код компилируется в специальный байт-код, который исполняется в ART. Такой подход позволяет не зависеть от архитектуры процессоров, на которых будет выполняться ваше приложение, однако это накладывает отпечаток на производительность и скорость выполнения кода. (Причины этого общедоступны, но это не тема данной статьи).

При использовании NDK, разработчику предоставляется возможность создавать и интегрировать в проект модули, написанные на С/С++, в том числе и ранее написанные библиотеки. При этом, код, написанный на С++, будет компилироваться в машинный код и исполняться нативно, т.е. в обход ART. Это позволяет увеличить производительность системы в тех ситуациях, где это является критичным, например при необходимости производить сложные расчеты, такие как в работе с графикой.

Необходимость использования NDK.

На данный момент, инструмент SDK предоставляет все необходимые средства для написания приложения под Android. В силу этого, нет никакой необходимости использовать С/С++ в повседневной работе. В большинстве случаев это не требуется, потому что при правильном подходе, производительности, которую обеспечивает ART будет достаточно. Однако его NDK незаменим в таких ситуациях как:

  • Работа с графикой и звуком
  • Использование сторонних библиотек
  • Низкоуровневая разработка — все, что выходит за рамки ART

Заключение

В этой части статьи мы рассмотрели краткое описание сути NDK, его роли при разработке в Android и причин его использования. В следующей части, рассмотрим практический пример подключения и использования C/C++ в Android. До новых встреч!

Александр Чех

CTO MobileDev

Android приложения прочно вошли в нашу жизнь. Мы каждый день ими пользуемся: картами, социальными сетями, мессенджерами, браузерами. Но каждый опытный пользователь смартфона на Android хоть раз задумывался о создании своего приложения. Сложился стереотип, что это очень сложно и нужно долго учить программирование, чтобы что-то качественное написать. Однако Google постоянно совершенствует свои инструменты разработки, делая их проще и удобнее. Сегодня мы создадим самое простое приложение для Android и запустим его на смартфоне.

Приложения для Android создаются на языке программирования Java. Сейчас как альтернатива Java продвигается еще и относительно новый более простой язык Kotlin (язык назван в честь острова? на котором расположен город Кронштадт). Наш пример будет на Java.

Сперва мы проверим, установлен ли на вашем компьютере (под управлением Windows) JDK. Java Development Kit – это комплект разработчика приложений от компании Oracle. Без него среда разработки не сможет правильно функционировать.

Для этого нажмите на клавиатуре Win + R. Введите cmd и нажмите Enter. Откроется командная строка. Далее в консоли необходимо набрать:

java -version

Скорее всего, вы увидите версию Java:

Это значит, что у вас уже установлен JDK. В противном случае его необходимо скачать (150 Мб).

После установки JDK переходим к основному инструменту разработки для ОС Android – Android Studio. Загрузить его можно здесь (944 Мб).

Android Studio – это свободно распространяемая среда разработки от Google. Это такой огромный комбайн для разработки приложений, в который вошли различные инструменты для тестирования, сборки приложений, а также шаблоны, удобный редактор макетов и многое другое. Android Studio постоянно обновляется, как и его многочисленные компоненты.

Версии Android Studio есть не только под Windows, но и для Mac OS и Linux. Системные требования для Android Studio: Windows 7/8/10, 3 Гб оперативной памяти минимум, 8 Гб RAM рекомендовано, 4 Гб на жестком диске.

Итак, вы скачали инсталлятор Android Studio.

Запускаем его.

Жмем Next, выбираем путь для установки. Настройки желательно не менять.

Затем запустится мастер настройки Android Studio. Здесь можно выбрать цветовую тему среды разработки, скачать дополнительные файлы. Тип установки выбираем стандартный.

После скачивания необходимых компонентов будет предложено выбрать тип вашего проекта. Выбираем Empty Activity и кликаем Next.

На следующем экране даем название проекту и выбираем, начиная с какой версии Android будет работать ваше приложение. Лучше всего выбрать – c Android 4.0.3 – так наше приложение будет работать на максимальном количестве устройств. Стоит отметить, что Android Studio настолько универсальна, что позволяет создавать приложения не только для смартфонов, но и для смарт-часов и телевизоров!

Далее у нас открывается основное окно Android Studio. Слева мы видим несколько разделов. Это структура нашего проекта. В папке manifests находится файл AndroidManifest.xml, который отвечает за информацию о приложении, импортируемые библиотеки, компоненты и другие параметры. В папке java находится непосредственно код (файл MainActivity в папке com.example.myapplication). В папке res находятся ресурсы приложения – кнопки, файлы, которые определяют дизайн интерфейса (например, activity_main.xml).

Acitivity – это отдельный экран, с которым взаимодействует пользователь. Примеры: экран с фото, набор номера, ввод текста. У нас будет один Acitivity (экран). Поэтому сразу идем по пути app src main res layout и открываем файл activity_main.xml. Переключаемся в режим Design.

Выбираем раздел Button и перетягиваем его на экран приложения. У нас появилась кнопка. Вводим текст на ней (kv.by).

Чтобы увеличить размер шрифта – переключаемся в режим Text и в коде в разделе Button добавляем такую строчку:

android:textSize=»25sp»

В режиме Design жмем правой кнопкой мыши и выбираем Constrain, далее выбираем все пункты по очереди. Это «привяжет» вашу кнопку, чтобы она не могла сместиться.

Далее редактируем надпись Hello, World – меняем на свою собственную («Мое первое приложение на Android»).

Следующий этап – добавляем картинку. Сначала мы должны ее добавить в проект. Картинка будет к примеру, эта:

Скачайте ее и перетяните прямо в проект в папку res – drawable. Она добавится в проект. Теперь открываем activity_main.xml и переключаемся в режим Design. Выбираем Common – ImageView. Перетягиваем на наш экран. Откроется окно выбора картинки. Переходим в раздел Project. Там видим логотип kv.by. Выбираем его и помещаем в середине окна нашего приложения. На картинке также применяем Constrain.

В итоге у вас должен получится такой код activity_main.xml:

<?</em>xml version="1.0" encoding="utf-8"  <<strong>android.support.constraint.ConstraintLayout     xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"     xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"     xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"     android:layout_width="match_parent"     android:layout_height="match_parent"     tools:context=".MainActivity">      <<strong>TextView         android:layout_width="145dp"         android:layout_height="53dp"         android:layout_marginTop="262dp"         android:layout_marginBottom="416dp"         android:gravity="center"         android:text="Мое первое приложение на Android"         app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"         app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"         app:layout_constraintHorizontal_bias="0.552"         app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"         app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />      <<strong>Button         android:id="@+id/button"         android:layout_width="199dp"         android:layout_height="113dp"         android:text="kv.by"         android:textSize="25sp"         app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"         app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"         tools:layout_editor_absoluteY="114dp" />      <<strong>ImageView         android:id="@+id/imageView"         android:layout_width="216dp"         android:layout_height="172dp"         android:layout_marginStart="55dp"         android:layout_marginLeft="55dp"         android:layout_marginTop="380dp"         android:layout_marginEnd="28dp"         android:layout_marginRight="28dp"         android:layout_marginBottom="51dp"         app:layout_constraintBottom_toBottomOf="parent"         app:layout_constraintEnd_toEndOf="parent"         app:layout_constraintHorizontal_bias="0.495"         app:layout_constraintStart_toStartOf="parent"         app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"         app:srcCompat="@drawable/logo" />     </<strong>android.support.constraint.ConstraintLayout> 

И, соответственно, такой код MainActivity (в папке com.example.myapplication):

package com.example.myapplication;  import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle;  public class MainActivity extends AppCompatActivity {      @Override     protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {         super.onCreate(savedInstanceState);         setContentView(R.layout.activity_main);     } } 

AndroidManifest.xml:

 <?<strong>xml version="1.0" encoding="utf-8"  <<strong>manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"     package="com.example.myapplication">      <<strong>application         android:allowBackup="true"         android:icon="@mipmap/ic_launcher"         android:label="App kv.by"         android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"         android:supportsRtl="true"         android:theme="@style/AppTheme">         <<strong>activity android:name=".MainActivity">             <<strong>intent-filter>                 <<strong>action android:name="android.intent.action.MAIN" />                  <<strong>category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />             </<strong>intent-filter>         </<strong>activity>     </<strong>application> </<strong>manifest> 

А теперь пора проверить, все ли работает. Проверим на виртуальном смартфоне прямо у вас на компьютере.

Жмем вверху Tools – AVD Manager – Create Virtual Device.

Мы создаем виртуальное устройство (смартфон) под управлением Android. Выбираем Nexus 5X. Скачиваем сам эмулятор Android. Жмем Next. После всех манипуляций у вас в списке виртуальных устройств должен появиться «смартфон» Nexus 5X.

Теперь запустим приложение на виртуальном смартфоне – Run Runapp.

Появится окно с выбором, на чем необходимо его протестировать. Разумеется, выберем Nexus 5X.

На смартфоне открываем список приложений и ищем там App kv.by

Вот что получилось:

Работает! Приложение готово. Теперь можно и на ваш реальный смартфон его загрузить.

Чтобы установить на смартфон наше первое приложение – нужно создать apk-файл. APK – Android Package Kit, это такой незашифрованный zip-архив, в котором содержатся скомпилированный код приложения, файлы ресурсов, файлы манифеста и другая информация. Именно в формате apk хранятся файлы в Google Play, из которого мы скачиваем приложения.

Поскольку они не зашифрованы, картинки и некоторую другую информацию можно легко извлечь из любых приложений. Для этого есть ресурс APKMirror.com. На нем можно скачать apk-файл нужного приложения из Google Play. Затем переименовать его в *.zip и открыть любым архиватором. Там можно увидеть структуру приложения, иконки, графику. Например, вот как выглядит приложение WhatsApp изнутри:

Apk-файлы можно скачивать себе на смартфон или обмениваться ими. Либо установить в качестве приложения. Это удобно и дает некоторую свободу.

Для того, чтобы установить apk на вашем смартфоне, нужно сначала это разрешить. Идем в Настройки – Приложения – Особые права доступа – Установка неизв. приложений и там выбираем «Разрешено» для вашего файлового менеджера (например, Total Commander).

Итак, наша задача сделать apk-файл из кода, который мы написали. Для этого в Android Studio выбираем Build – Build Bundle / APK – Build APK. Запустится скрипт для создания apk. В конце вам предложат открыть папку в которой будет apk-файл. Далее необходимо подключить смартфон к компьютеру и скопировать полученный apk-файл в память телефона. Затем уже на смартфоне открыть файловым менеджером папку с файлом и установить его. Теперь у вас собственное приложение в смартфоне!

Если вас заинтересовала эта тема – вы можете ознакомиться с исходным кодом некоторых простейших приложений на GitHub. Например, там есть галерея и файловый менеджер. Вы можете редактировать их код под собственные нужды. Много информации о разработке под Android вы также можете найти здесь.

Рубрики: 

Всего голосов: 4

Google выпустила первую бета-версию Android Q. Запуск обновленной ОС мы увидим, вероятно, только в августе этого года, а перед этим компания выпустит еще пять тестовых версий Android. Однако уже сейчас можно получить первое представление о том, чем порадует пользователей новейший Android. 

В режиме разработчика можно сменить цвет, шрифт системы и форму иконок приложений 

Цветовые акценты пока не отличаются разнообразием – можно оставить стандартный синий или выбрать черный, зеленый или фиолетовый. 

Выбирать шрифт придется всего из двух опций – установленный по умолчанию Roboto или Noto Serif. 

А что касается внешнего вида иконок, теперь Google предлагает четыре варианта формы – дефолтную круглую, каплевидную, округлый квадрат в стиле Samsung или округлый треугольник. 

В панели быстрых настроек отражается оставшееся время работы от батареи 

Сейчас, когда уровень заряда батареи достигает низкого уровня, Android отправляет вам уведомление о предполагаемом оставшемся времени работы без подзарядки. В Android Q Google пошла еще дальше. Теперь, если включить отображение заряда в процентах и развернуть панель быстрых настроек, ваш смартфон покажет, сколько часов он проработает без питания. 

Wi-Fi по QR-коду 

Длинный и надежный пароль от Wi-Fi – это замечательно. Но на его ввод уходит много времени, да и сам процесс порой раздражает. Но у Android Q есть решение – теперь можно поделиться или присоединиться к Wi-Fi всего лишь с помощью QR-кода.

Для создания QR-кода достаточно зайти в настройки Wi-Fi и нажать на текущую сеть и «Поделиться». Смартфон запросит аутентификацию и сгенерирует код. А чтобы подключиться, потребуется отсканировать код в правой части строки «Добавить сеть».

Еще больше опций в «Приложениях по умолчанию»

Одно из преимуществ Android над iOS – возможность заменять системные приложения в разделе настроек «Приложения по умолчанию». Вы можете поменять системный браузер, рабочий стол, клиент для сообщений и многое другое. А начиная с Android Q, добавляются еще две опции – установка сторонних приложений для проверки вызовов (Call Screen) и экстренной контактной информации (Emergency Information).

Режим рабочего стола

Новая функция все еще экспериментальная. Найти ее можно в разделе меню «Для разработчиков». При подключении к внешнему монитору Android будет отображать окна с приложениями, а также строку состояния сверху и виртуальные клавиши управления снизу, не адаптируя интерфейс для более широкого экрана. Сам рабочий стол, судя по всему, отображает только приложения, но не виджеты.

Запись экрана

Запись экрана – очень удобная функция, но раньше на «голом» андроиде ей было не воспользоваться – только с фирменными оболочками, например, MIUI, или со сторонними приложениями.

В первой бете Android Q запись экрана «из коробки» появилась, но работает не самым лучшим образом. 

Для получения доступа к функции вам потребуется войти в режим разработчика, затем найти меню Feature Flags в разделе «Отладка» и включить «settings_screenrecord_long_press».

Теперь можно опробовать и саму функцию. Возникает вопрос – а как это сделать? Итак, активировать запись экрана возможно следующим способом. Долго удерживайте кнопку питания, пока не появится боковое меню, а потом нажмите и удерживайте кнопку «Снимок экрана». В новом окне появятся «Записать VoiceOver», «Показать касания» и «Начать запись». Наконец, выберите «Начать запись» и наслаждайтесь записью экрана. Если у вас получится. 

Дело в том, что у большинства тестировщиков функция банально виснет. Помогает только перезагрузка системы. Вероятно, именно поэтому разработчики спрятали «Запись экрана» так глубоко. Будем надеяться, что новые версии исправят этот баг.

Скриншоты

Смартфоны с «монобровью» – повальный тренд прошлого года. Однако некоторые приложения, наоборот, позволяли спрятать вырез на системном уровне. В скриншотах он, разумеется, тоже не отображался. 

Этого не скажешь про Android Q. Теперь по какой-то совершенно непонятной причине вырез и закругленные углы экрана гордо расположились на снимках экрана.

Конечно, можно предположить, что изменение коснется только смартфонов Pixel, но поскольку бета-версия доступна только на них, нельзя быть стопроцентно уверенными в этом. Да, новые скриншоты безусловно дают более точное представление о том, как выглядит экран, но они откровенно страшненькие. 

«Колокольчик» для свежих уведомлений

Наши смартфоны ежеминутно наполняет большой поток уведомлений из разных мессенджеров и приложений. Порой, когда раздается новый сигнал оповещения, сложно понять, какое же из всех уведомлений пришло самым последним.

В Android Q Google решила упростить нам задачу. Раньше самое свежее уведомление было помечено временной отметкой «сейчас», а теперь, в дополнение к этому, еще и маленьким изображением колокольчика. Изменение хоть и небольшое, но довольно полезное. 

Обновленный файловый менеджер Files

Долгие годы пользователи не жаловали встроенный файловый менеджер Android. Собственно говоря, до обновления на Oreo у него даже не было собственной иконки на рабочем столе. В бета-версии Android Q приложение получило редизайн и несколько новых функций.

Files теперь использует Material Design и соответствует всем другим основным приложениям компании. Панель поиска переместилась в верхнюю часть экрана, аналогично Google Maps. Под панелью поиска расположилась строка фильтров, которая позволит легко сортировать данные по типу файла.

Документы из сторонних приложений теперь более заметны. Раньше они были доступны в скрытом боковом меню, а теперь просмотр файлов с Google Диска и других приложений доступен прямо на главном экране.

Режим энергосбережения на основе привычек пользователя

Режим энергосбережения может помочь вашему устройству «дотянуть» до подзарядки, но в более ранних версиях ОС его автоматическое включение можно было заложить только при достижении определенного процента заряда батреи. 

А в Android Q появилась возможность включать его, основываясь на ваших привычках. 

Суть новой настройки в том, что смартфон «запомнит» время, когда вы обычно заряжаете свое устройство, и активирует экономию заряда только в том случае, если маловероятно, что вашей батареи хватит до тех пор. Конечно, полезность функции зависит от того, насколько точно девайс оценит ваши привычки. 

Выводы

Первая бета-версия Android Q принесла как абсолютно новые функции, так и добавила изменений в уже привычные по старым версиям ОС приложения. Естественно, до глобального релиза остается очень много времени, так что у Google есть все шансы доработать «сырые» новинки и добавить больше функционала. А мы будем внимательно следить за обновлениями Android Q и сообщать об этом вам. 

1. Требования к аппаратуре и программному обеспечению

Для устройств на базе ОС Android:

  • Android — версия 2.3 и старше;
  • оперативная память — не менее 256 Мб для работы приложения;
  • на базе процессоров Intel x86 и ARM с архитектурой ARMv5TE и выше;
  • сенсорный экран.

2. Установка, обновление, удаление мобильного приложения

Установка мобильного приложения выполняется из магазина приложений Google Play (https://play.google.com/store).

Обновление мобильного приложения выполняется средствами магазина приложений.

Для удаления мобильного приложения необходимо на мобильном устройстве запустить приложение Google Play и в нем удалить мобильное приложение.

3. Запуск мобильного приложения

Для запуска мобильного приложения необходимо найти нужное приложение в списке и нажать на его картинку. При этом в большинстве случаев будет открыто основное окно мобильного приложения. Однако если с данной программой связано несколько приложений, то будет открыт список этих приложений. В этом случае для запуска приложения следует нажать на нужное приложение в списке.

4. Работа со списком приложений

Для выполнения большинства нижеперечисленных действий необходимо попасть в список приложений. Это можно сделать из запущенного приложения с помощью главного меню, выбрав в нем пункт Список приложений. Также список приложений доступен сразу при запуске мобильного приложения, если зарегистрировано более одного приложения.

Для того чтобы изменить порядок приложений в списке, следует:

  • нажать кнопку Упорядочить — в правой части каждой строки отобразится кнопка перетаскивания.
  • нажать кнопку в строке приложения, которое нужно переместить и перетащить ее на требуемое место.

4.1. Создание приложения

Для того чтобы создать приложение для мобильной платформы, следует:

  1. Выбрать команду добавления приложения.
  2. Указать имя приложения и нажать кнопку Готово.
  3. После закрытия окна будет создано приложение.

4.2. Запуск приложения

При запуске мобильного приложения в большинстве случаев будет открыто основное окно приложения. Однако если с данной программой связано несколько приложений, то будет открыт их список. В этом случае для запуска приложения следует нажать на нужное приложение в списке.

4.3. Изменение свойств приложения

Свойства приложения изменяются в специальном окне. Для открытия окна свойств приложения следует выполнить длинное нажатие на нужном приложении. В открывшемся контекстном меню выбрать команду Изменить.

В открывшемся окне можно изменить наименование приложения, запустить его (кнопка Открыть) или удалить (кнопка Удалить).

Внимание! После удаления приложения данные информационной базы восстановить невозможно.

4.4. Удаление приложения

Для удаления приложения следует выбрать команду Удалить и подтвердить свое действие: выполнить длинное нажатие на удаляемом приложении. В открывшемся контекстном меню выбрать команду Удалить.

Внимание! После удаления приложения данные информационной базы восстановить невозможно.

4.5. Обновление приложения

Мобильное приложение обновляется с помощью используемого магазина приложений. После его успешного обновления мобильного приложения необходимо обновить ранее созданные приложения. Для этого достаточно запустить приложение.

Если в процессе выполнения обновления будет обнаружена необходимость реструктуризации базы данных, то будет запрошено подтверждение выполнения этой операции. В случае отказа обновление будет отложено до следующего запуска приложения.

Также имеет смысл отказаться от обновления, чтобы сделать резервную копию базы данных.

5. Интерфейс системы

Интерфейс мобильной платформы ориентирован на то, что в один момент времени на экране отображается одна форма. Под нее освобождается максимум свободного места на экране. Первой видимой формой обычно является рабочий стол. Команды, открывающие другие формы, собраны в главное меню приложения. Также это меню содержит команду возврата на рабочий стол, команды отображения информации о программе и перехода к списку приложений. Вызов главного меню приложения осуществляется с помощью системной кнопки вызова меню.

6. Работа с формами

Прокручиваться может как форма, так и элемент формы. При прокрутке таких форм существует следующая особенность:

  • если прокрутка началась внутри элемента и ему есть куда прокручиваться в момент начала действия, то прокрутка будет осуществляться для элемента;
  • в противном случае прокручиваться будет вся форма.

Внимание!

Практически в каждой форме есть команды, выполняющие определенные действия в форме. Часто используемые команды представлены в виде кнопок или гиперссылок на самой форме. Редко используемые команды доступны через специальное меню Все действия, доступ к которому осуществляется с помощью кнопки .

Команды открытия вспомогательных форм реализованы с помощью специального меню, которое открывается с помощью нажатия на заголовок окна, если заголовок выделен подчеркиванием.

В форме могут располагаться табличные документы и диаграммы. В этих объектах может быть доступна функция расшифровки. Расшифровка — это действие, связанное со значением в ячейке табличного документа или элемент диаграммы. Это может быть открытие другой формы, построение другого отчета или перестроение текущего и т. д. Для выполнения расшифровки нужно нажать на интересующую ячейку или элемент диаграммы. Если расшифровка не поддерживается, ничего не произойдет.

7. Ввод текста

Для ввода различной информации предназначена экранная клавиатура. Для ее активации, как правило, достаточно нажать на поле ввода, куда требуется ввести информацию. Кнопка Готово (ДалееВвод и т. д.) приводит к переходу между полями ввода без закрытия клавиатуры.

8. Работа с файлами мультимедиа

В мобильном приложении может быть предусмотрена работа с мультимедийными возможностями устройства: создание аудиозаписи, использование встроенной камеры (для фото- и видеосъемки).

Запись аудио. Нажать кнопку диктофона в центре нижней части экрана. Чтобы остановить запись, повторно нажать кнопку диктофона. Чтобы отменить запись, нажать клавишу Назад.

Сохраненная аудиозапись будет обработана мобильным приложением.

Запись видео. Нажать кнопку записи видео в центре нижней части экрана. Чтобы остановить запись, повторно нажать кнопку записи. Чтобы отменить запись, нажать клавишу Назад.

Сохраненная видеозапись будет обработана мобильным приложением.

Съемка фотографии. Нажать кнопку фотокамеры. Для отмены съемки нажать клавишу Назад.

Сохраненный фотоснимок будет обработан мобильным приложением.

9. Местоположение на карте

В мобильном приложении может быть предусмотрена возможность работы с картографическим сервисом Google Maps (отображение адреса). В настройках телефона должна быть включена служба геопозиционирования.

Установка Google Maps в виде отдельного приложения не требуется.

10. Сообщения пользователю

Сообщения пользователю отображаются в специальной панели. Эта панель отображается на экране только в тот момент, когда в ней есть сообщения. Если панель закрывается, то список сообщений очищается. Нажатие на сообщение приводит к активации элемента формы, если сообщение связано с таковым. Для повторного открытия списка сообщений следует повторно вызвать действие, приводящее к открытию списка.

Резервное копирование данных выполняется в зависимости от используемого мобильного приложения.

Если используется мобильное приложение, не связанное с удаленной системой, то для резервного копирования можно воспользоваться штатными средствами используемой операционной системы мобильного устройства.

Если используемое приложение выполняет синхронизацию данных с удаленной системой, то рекомендуется выполнить сеанс синхронизации данных. Необходимость использования штатных средств резервного копирования после выполнения синхронизации зависит от наличия в мобильном приложении данных, которые не синхронизируются с удаленной системой. Если таких данных нет, то в случае возникновения проблем приложение можно пересоздать и провести начальную инициализацию данных из удаленной системы.

На устройствах под управлением iOS при создании приложения папка с данными приложения помечается как нерезервируемая. После того как изменяются данные приложения (в процессе работы с приложением), папка с данными приложения помечается как резервируемая и начинается ее резервное копирование с помощью системных средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Citilink-kabinet.ru
Добавить комментарий